Она объединяет 12 страховых ассоциаций, обеспечивая, по ее собственной информации, покрытие 87% тоннажа, перевозимого океанскими судами.
"Потолок цен на нефть представляется все более не подлежащим исполнению, так как все больше судов и связанных с ними услуг уходят в параллельную торговлю", - утверждается в заявлении. По мнению группы, это "прямое следствие введения режима, который налагает строгие ограничения и обязательства по соблюдению требований для организаций, работающих в рамках Группы семи (G7)".
По оценкам группы страховщиков, после введенных ограничений "около 800 танкеров" перестали пользоваться ее услугами. "Это на самом деле снизит приведение в исполнение и эффективность потолка цен на нефть", - признают страховщики.
5 декабря 2022 года вступило в силу эмбарго Евросоюза на морские поставки нефти из России. Страны G7, ЕС и Австралия ввели потолок цен на поставляемую морем российскую нефть на уровне $60 за баррель для подчиненных им судов и территорий. С 5 февраля 2023 года аналогичные ограничения начали действовать на поставки нефтепродуктов из России. Предельная стоимость была определена на уровне $100 и $45 за баррель в зависимости от категории нефтепродуктов. Для изменения этих ограничений необходимо согласие всех государств ЕС и членов G7.
Западные страховщики признали неэффективность потолка на российскую нефть
Потолок цен на российскую нефть, введенный странами Запада, не работает. Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте британского парламента от имени Международной группы клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs).