Сборы страховщиков в сегменте ДМС в 3-м квартале выросли на 18% — ЦБ

Сборы российских страховщиков в сегменте ДМС выросли на 18% в 3-м квартале 2023 года по сравнению с тем же периодом 2022 года и достигли 42,9 млрд рублей, такие данные приводит Банк России в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков» по итогам 3-го квартала текущего года.

08:36
Финмаркет
Рынок ДМС заметно вырос в связи с расширением спроса на корпоративные программы, отмечает регулятор. Это «может объясняться желанием работодателей повысить свою привлекательность на рынке труда». Ряд работодателей расширяли социальные пакеты, «чтобы удержать и привлечь работников в условиях дефицита на рынке труда», говорится в обзоре ЦБ.

Выплаты по договорам ДМС в 3-м квартале текущего года выросли на 6% — в том числе в связи с ростом стоимости медицинских товаров и услуг.«По итогам июля-сентября 2023 года число договоров, заключенных с юридическими лицами, существенно увеличилось. Это компенсировало влияние снижения розничной клиентской базы в этом сегменте. Средний размер страховой премии по корпоративным договорам заметно выше, чем по договорам с физическими лицами, которые, как правило, приобретают недорогие полисы с ограниченным набором рисков. При этом средняя страховая премия по ДМС работодателем своих работников заметно снизилась, что говорит о растущем спросе на программы с базовым набором рисков», — приводятся пояснения в обзоре.

По результатам анализа данных опроса ведущих страховщиков ДМС, проведенного страховым брокером Remind по итогам III квартала текущего года, выяснилось, что тарифы, частота обращений в этом виде страхования стабилизировались в этот период. Однако целый ряд мер в рамках оптимизации корпоративных программ ДМС страховщиками все же проводился.

Как и в течение последних лет, «средняя убыточность по корпоративному сегменту ДМС в России сохраняется на уровне свыше 90%, в первую очередь, из-за медицинской инфляции», оценили аналитики Remind.Прогноз страховых компаний по оценке уровня мединфляции на конец 2023 не изменился и составляет в среднем 11-15%. В 2024 году значение мединфляции, по мнению опрошенных брокером страховщиков ДМС, сохранится на том же уровне и не превысит 15%.

В 3-м квартале 2023 года «уровень обращаемости застрахованных по корпоративным полисам ДМС сохранился на уровне второго квартала — 573 на 1000 застрахованных, что несколько ниже показателей 2022 года, когда страховщики фиксировали всплеск обращаемости. При этом страховые компании отмечают увеличение размера среднего чека на застрахованного в связи с ростом стоимости на медуслуги», отмечает брокер в своем сообщении о результатах проведенного исследования по ДМС.

На фоне стабилизации тарифов по ДМС в рассматриваемый период эксперты Remind говорят о применении СК «некоторых оптимизационных мер даже для клиентов с многолетними договорами», они ищут «оптимальные варианты программ для клиентов с высокой убыточностью».
Для новых клиентов основной рост тарифов пришелся на первое полугодие 2023 года, и в 3-м квартале значимых изменений не произошло. Однако текущим клиентам с высокой убыточностью (по оценке страховщика — участника опроса), вероятнее всего, придётся столкнуться с некоторым ужесточением условий при следующей пролонгации, полагает брокер.

«Это может выразиться в повышении тарифа либо на всю программу, либо в части отдельных рисков. Например, при высокой обращаемости по амбулаторной помощи страховщик предложит ввести франшизу или изменить условия страхования родственников, по стоматологии — может порекомендовать перейти на предоплату», — обращают внимание аналитики.

Как показал опрос брокера страховщиков ДМС, при приеме на страхование СК стали более осторожно оценивать многолетние контракты: «Появились случаи, когда в середине действующего многолетнего договора ДМС страховщик может пересмотреть условия и предложить оптимизационные меры. Другим примером ограничений могут служить ситуации, когда при пролонгации договора страховая компания повышает тариф для Москвы, а стоимость по регионам оставляет без изменений».

Продолжается процесс актуализации тарифов на отдельные программы, услуги и клиники с учетом медицинской инфляции, а также ужесточаются андеррайтинговые критерии отбора клиентов: в своеобразный «черный список» могут попасть клиенты, из года в год не увеличивающие бюджет на ДМС, предупреждают представители Remind.

В опросе Remind участвовали российские страховщики ДМС, на долю которых приходится 90% сборов в этой линии бизнеса по итогам 3-го квартала 2023 года.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля