Станет ли такси непозволительной роскошью для нижегородцев?

Сервисы такси предупредили пассажиров о резком росте цен на перевозки. Всё из-за нового закона об обязательном страховании пассажиров, которые депутаты Госдумы приняли сразу в двух, окончательных чтениях.

07:50
Нижегородская правда
Согласно документу, перевозчикам придётся покупать дополнительные страховые полисы на каждую машину в парке. А это автоматически приведёт к оттоку водителей и серьёзному подорожанию поездок.

Заткнули за полис

В Нижегородской области, как и по всей стране, ещё в 2013 году ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (так называемый ОСГОП). Её покупают организации пассажирского транспорта: автобусные компании, троллейбусные и трамвайные предприятия. В случае аварий по таким полисам пассажирам выплачивают крупные компенсации: в случае смерти или серьёзной травмы – до 2 миллионов рублей.

Новый закон обязал покупать такую страховку и таксистов. Сейчас пассажиры такси застрахованы только в рамках обычного ОСАГО, и суммы выплат там совсем другие – до 500 тысяч рублей в случае смерти пассажира. В принципе, логика народных избранников понятна: и такси, и те же рейсовые автобусы – это общественный транспорт, риски одинаковые, а страховка разная.

Однако у нового закона есть и другая сторона. И мнения экспертов на этот счёт кардинально разделились.

Так, новый закон, конечно же, приветствуют страховщики.

«Вступление законопроекта в силу позволит значительно улучшить финансовую защиту пассажиров такси, – прокомментировали нам в пресс-центре Всероссийского союза страховщиков. – Согласно предварительным расчётам Союза, новый вид страхования обойдётся в 52 копейки на каждую поездку, а стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год».

По мнению страховщиков, те полмиллиона, на которые сейчас может рассчитывать пострадавший в аварии пассажир, выплачиваются не всегда. Например, если он пострадал в ДТП со столкновением двух автомобилей, и водитель такси в происшествии не виноват. Новый закон, отметили во Всероссийском союзе страховщиков, таких пассажиров должен защитить. Тем более что такси очень аварийный вид транспорта.

«За» высказываются и некоторые водители такси.

«Кто захочет продолжать работать в такси, всё сделает, что требуется, – машет рукой таксист с 20-летним стажем Андрей Варфоломеев. – Остальные пусть ищут другую работу. И цены поднимутся, и заказов больше будет, всё окупится, ОСАГО в том числе».

Палки в колёса

Впрочем, большинство экспертов настроены не так оптимистично. И главный аргумент «против» – рост расходов, как для пассажиров, так и для таксистов.

Дело в том, что сейчас ОСАГО для таксистов может доходить до 70-100 тысяч рублей (обычные водители покупают полис в среднем за 10 тысяч). Многие страховые компании и вовсе не страхуют машины, узнав, что водитель работает в такси.

«80 процентов водителей – подработчики, которые совершают одну-две поездки в день. Если их отключат от транспортной системы, она просто встанет», – считает глава Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.

По подсчётам специалистов, в любом случае все новшества будут оплачиваться из кармана пассажиров. Если с рынка уйдут, к примеру, треть водителей, ровно на столько же поднимутся и цены за поездки. В этом случае пассажиры могут забыть о поездках в 100-120 рублей. Минималка может вырасти сразу до 300 рублей.

«Введение дополнительной нагрузки на бизнес в существующих реалиях приведёт к резкому росту стоимости поездок, существенному оттоку перевозчиков в теневой сектор, – также опасаются в Совете по развитию такси. – Все усилия, прилагаемые для обеления рынка с помощью нового отраслевого законодательства, будут безуспешны. Мы получим массу нелегальных и озлобленных перевозчиков, которым не дают возможности работать легально, навязывая требования в дополнение к нерешённым проблемам с ОСАГО. Также мы считаем, что в данном случае есть лобби страховых компаний. Потому что, несмотря на доводы и аргументы крупнейших общественных организаций и не только в таксомоторной сфере, а также в сфере пассажирских объединений, мнение экспертов не было принято».

Новый закон должен вступить в силу уже с 1 сентября этого года. Но из-за разногласий министр транспорта России Виталий Савельев в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову предложил перенести срок вступления в силу законопроекта на 1 сентября 2025 года. Ответа пока не последовало.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля