Севшим на колеса

В этом году 1 марта вступят в силу поправки в Правила дорожного движения. Мы опросили различных экспертов о том, к чему приведут столь глобальные изменения правил. Станет ли в результате на дорогах безопаснее?

08:43
Российская газета
Напомним, что впервые в правила вводится понятие «средства индивидуальной мобильности». Так называемые СИМ. К ним отнесли электросамокаты, сигвеи, гироскутеры и моноколеса. А также установили требования для их движения.

Также появились новые знаки. Например, «Движение автобусов запрещено» или знаки, запрещающие движение тех же СИМ. Появился новый светофор, который предупреждает водителя о том, что при повороте дорогу могут переходить люди. Такие светофоры уже давно были в Москве, но в правилах их прописали только сейчас.

Снова меняется требование к проезду круговых перекрестков. Дорога по кругу по-прежнему будет главной, если нет знаков приоритета.

Добавились новые условия, при которых водитель должен уступить дорогу пешеходам, выходящим или садящимся в трамвай, если остановка находится на проезжей части. Теперь водитель должен будет остановиться, как только на общественном транспорте загорится специальное табло. А тронуться сможет, только когда это табло погаснет.

Но основная часть нововведений касается именно СИМ. Впрочем, как считает главный эксперт по такой технике доцент кафедры «Автомобили» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ Виталий Гаевский, ничего нового эти поправки в правила для СИМ не добавят.

- В правилах лишь определили, что такое СИМ, - поясняет он. - При этом отнесли к ним и мотоциклы одноместные, и мопеды. В формулировку не включили ни ограничения по массе, ни ограничения по скорости. И получилось, что одноместный мотоцикл или мопед также должны передвигаться не быстрее 25 км/ч. Иначе водителей можно оштрафовать.

Как считает президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, изменения в основном коснутся электросамокатчиков.

- Глобальные поправки в правила внесены именно в вопросе, что отнести к СИМ и какие правила они должны соблюдать, - пояснил он. - Пока сложно сказать, как это скажется. Например, один из представителей кикшеринга, то есть краткосрочной аренды, представил график наполнения парка такими средствами передвижения, которые увеличивают его в разы. Однако, как правило, такие организации строго соблюдают все требования, установленные законом. Проблема будет возникать в секторе незаконопослушных водителей личных СИМ.

Адвокат Сергей Радько также считает, что на безопасность новые правила никак не повлияют. По его словам, ответственность для тех, кто передвигается на СИМ, никак не прописана. Что же касается превышения ими скорости, то кто будет за ними бегать по тротуарам? Вряд ли инспектору дорожно-патрульной службы придет в голову взять с собой безмен, чтобы взвесить СИМ, на котором едет тот или иной его владелец. Напомним, что на СИМ тяжелее 35 кг запрещено будет ездить по тротуарам и в пешеходных зонах.

- У нас правила и для велосипедов прописаны, - поясняет адвокат. – Но кто борется с нарушителями на двухколесном транспорте? Номеров на них нет.

Что же касается новых правил остановки у трамваев, то Сергей Радько напомнил, что за 100 км от Москвы подвижной состав не такой продвинутый. А значит, потребуется его модернизировать. Но найдутся ли у регионов деньги на это?

Что же касается уточнения правил проезда круговых перекрестков, то, по мнению Сергея Радько, это вызовет очередную путаницу и непонимание того, как их все-таки следует проезжать. Так же считает и автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, предыдущая формулировка была понятнее и проще. Он также напомнил, что за 12 лет это четвертое изменение правил проезда по кругу.

По поводу внесения формулировки СИМ в правила Игорь Моржаретто отметил: хорошо, что это сделано. Можно сколь угодно долго спорить о самой формулировке, о градациях того или иного механизма на дорогах, но начало уже положено. А далее надо смотреть, как это все будет работать.

В свою очередь, юрист Лев Воропаев полагает, что в части проезда круга вообще ничего не изменилось. Регионы как ставили на них знаки приоритета, так и будут ставить. В части же введения понятия СИМ также, по его мнению, мало что поменялось. Они как не являются механическими транспортными средствами, так и не станут таковыми.

Поэтому ответственность у тех, кто ими управляет, сохранится прежняя. Как у пешеходов. То есть если такой пешеход, будучи пьяным, совершит наезд на другого пешехода, максимум, что ему грозит, - штраф 1,5 тыс. рублей.

Однако наиболее важной новацией Лев Воропаев считает появившуюся возможность предъявлять документы в электронном виде. Впрочем, это касается только тех документов, которые у нас и выдаются в электронном виде. Пока это лишь полис ОСАГО и паспорт транспортного средства. Свидетельство о регистрации, а также права выдаются на бумажном носителе. И только в качестве эксперимента их можно предъявлять в электронном виде, если у водителя есть такая возможность. Но возить эти бумажные документы с собой он должен.

Тем временем

Начались отказы в ремонте по ОСАГО

Направление автомобилей на ремонт снизилось с начала года практически до нуля, при этом выплаты за мелкий ремонт также упали - с 75% до 60%. И все это связано с подорожанием запчастей и их отсутствием на рынке. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Данные по выплатам «живыми» деньгами упали на 15%. Впрочем, это не говорит о том, что упала востребованность в страховании автогражданки. Дело в том, что с начала года начали падать возможности автосервисов по ремонту автомобилей. Потому большинство водителей предпочитало получение возмещения в деньгах. При выплате деньгами учитывается износ автомобиля. То есть разница между затратами страховщиков, когда они направляли машины в ремонт, и нынешними расходами как раз примерно те самые в среднем проценты, поясняет Уфимцев. По этой причине и выплата сократилась. Средний ремонт даже по автокаско - 35 дней. Но даже он не укладывается в сроки, установленные законом. За это время увеличилась стоимость жизни, а также здоровья граждан. И это тоже требуется пересмотреть. Но стоит иметь в виду, что это повлечет увеличения стоимости полиса.

- По нашим оценкам, увеличение стоимости полиса на 1 тыс. рублей увеличит лимит выплат в 4 раза. То есть с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей, говорит Евгений Уфимцев. Однако готовы ли люди платить дополнительную тысячу за полис ОСАГО - большой вопрос.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля