Страховщики стали чаще самостоятельно расторгать уже заключенные договоры ОСАГО

За текущий месяц увеличилось количество случаев расторжения уже заключенных договоров ОСАГО по инициативе страховой компании (СК) из-за ошибок в данных страхователя или автомобиля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на сообщения граждан, оставляемых ими на финансовых форумах.

08:50
Frank RG
В ноябре таких жалоб насчитывается больше десятка, тогда как раньше счет шел на единицы.

Например, клиенты СК «АльфаСтрахование» сетуют, что страховщик расторгает договор из-за ошибок в мощности автомобиля или регистрации транспортного средства (ТС) и не возвращает страховую премию. При этом на предложение клиентов исправить ситуацию компания отвечает отказом. Кроме того, на подобные практики жалуются граждане, являющиеся клиентами СК «Абсолют Страхования» и МАКС.

В среднем ежемесячно по этой тематике в ЦБ поступает 40-60 жалоб, рассказал изданию представитель регулятора. «Мы направляли страховщикам предписания, проводили надзорные встречи, опубликовали информационное письмо с рекомендациями страховщикам не допускать недобросовестных практик», — отметил он.

В «АльфаСтраховании» и МАКС не ответили на запрос газеты. В «Абсолют Страховании» полагают, что действуют в рамках закона: согласно правилам ОСАГО, СК вправе в одностороннем порядке расторгать договоры при выявлении недостоверных сведений, имеющих значение для определения степени страхового риска. При этом после обращения в компанию клиент может восстановить договор с доплатой страховой премии, говорят в компании.

Клиенты других СК также сталкиваются с подобными ситуациями, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свой опрос страховщиков. За январь — сентябрь число расторжений договоров ОСАГО по инициативе страховых компаний из-за неверных данных составило 150 – 300 тысяч случаев. Как правило, неверно указываются сведения о территории преимущественного использования ТС, о его категории или о мощности двигателя, отмечает начальник отдела методологии по ОСАГО СК «Росгосстрах» Егор Светлов. Основная причина для расторжения договора — это некорректная информация о целях использования автомобиля, рассказали в «СберСтраховании». В Российском союзе страховщиков (РСА) указывают, что страхователи зачастую специально указывают неверные данные, чтобы СК применила коэффициенты, которые уменьшают страховую премию.

Страховая компания вправе досрочно прекратить действие договора в случае выявления ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора, говорит управляющий партнер юридической компании «Шаги» Андрей Шарков. Однако, по его словам, эти предоставленные ложные или неполные сведения в таком случае должны иметь существенное значение для определения степени страхового риска.

По словам правозащитников, практику расторжения договоров ОСАГО по инициативе СК необходимо изменить. Ошибки должны устраняться не путем расторжения договора — механистического подхода, а в рабочем порядке, считает вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин: «Например, если страхователь предоставил неверную информацию, которая влияет на стоимость полиса, то он может просто доплатить в личном кабинете. Если же ошибки не влияют на стоимость, то они должны устраняться самим страховщиком или страховым агентом».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля