Нелёгкая добыча. О компенсациях и возврате налога

Если багаж улетел без вас…

11:18
Аргументы и факты

Что я смогу потребовать от авиакомпании, если она потеряет мой багаж? И как?
М. Шиновский

«Нужно подойти в аэропорту прибытия к стойке регистрации с багажными квитанциями и написать соответствующее заявление, - объяснил «АиФ» Фёдор Филатов, юрист Клуба защиты прав туристов. - По правилам (ст. 128 Воздушного кодекса РФ) российский авиаперевозчик должен рассмотреть жалобу в течение 30 дней. После этого, если багаж так и не найден, вам компенсируют его стоимость из расчёта 600 руб./кг. Если в потерянном чемодане находились ценные вещи, их стоимость вернут, только если при сдаче багажа вы документально заверили у представителя авиакомпании их перечень и имеете чек о стоимости. Если потерялись или были испорчены вещи, которые пассажир держал при себе в самолёте, то ему тоже могут выплатить их стоимость, но не более 11 тыс. руб. К слову, пользуясь тем, что об этих правилах мало кто знает, авиакомпании предпочитают о них умалчивать. Зарубежные же авиаперевозчики, как правило, гораздо внимательнее относятся к пассажирам и, если багаж задержался, сразу же выплачивают деньги на вещи первой необходимости, чтобы человек не остался в чужом городе без зубной щётки». А когда чемодан всё же долетает, зарубежная авиакомпания сама доставляет его до места вашего проживания. У нас компенсацию при задержке багажа можно получить, только если оформить специальную страховку (её стоимость - менее 1% от желаемой суммы).

Иногда страхование от утери багажа включают в общую медстраховку, которую оформляют при выезде за границу. В ней устанавливают определённый срок, и, если по его прошествии багаж так и не вернулся (что следует подтвердить справкой от авиакомпании), страховщик выплачивает указанную в договоре сумму.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля