«Совкомфлот» заявил о продаже части своего флота в Китай и ОАЭ

«Совкомфлот» продаст треть своего флота в ОАЭ и Китай, чтобы расплатиться по зарубежным кредитам. Об этом сообщают российские СМИ и зарубежные отраслевые издания. Точные суммы кредитов неизвестны, но, судя по последней отчетности, речь идет о займах по кратко- и долгосрочным контрактам на сумму более 2 млрд долларов.

11:20
BFM.Ru
В «Совкомфлоте» эти сообщения назвали преувеличенными. Там пояснили, что к продаже предлагается возрастной тоннаж и суда, эксплуатация которых «не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений», сообщает РБК. Информацию о долге комментировать не стали.

«Совкомфлот» — это крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки, добычи нефти и газа.

Значительная часть кораблей была зафрахтована иностранными компаниями. И, например, у Shell был контракт на использование двух нефтяных танкеров и двух газовозов «Совкомфлота».

Михаил Войтенко
редактор сетевого издания «Морской бюллетень»
«В отличие от авиационных компаний России, которые по сути конфисковали самолеты, которые находились в их распоряжении, «Совкомфлот» сделал специальное заявление, что он сделает все возможное, чтобы удовлетворить финансовые обязательства перед кредиторами. В связи с этим, видимо, он и стал продавать суда, подтверждено, что он продал восемь судов, четыре идут в Эмираты и еще четыре китайцам. Естественно, сообщается, что это в связи с тем, что это обычная ротация флота. Но тут совершенно очевидно, что это из-за санкций. Плюс еще одна очень серьезная проблема у «Совкомфлота»: практически все крупнейшие страховые компании, которые сидят в армии Англии, их пять, это так называемые клубы P&I, отказались покрывать страховкой суда «Совкомфлота», пока еще держатся скандинавы, они, во всяком случае, отказались комментировать свои действия по этому поводу. Естественно «Совкомфлот» найдет какие-то другие страховки(?), но они будут второго сорта, что скажется на стоимости фрахта и на желании или нежелании фрахтовать или отфрахтовывать танкеры «Совкомфлота», это при безупречной репутации, как «Совкомфлота», так и его танкеров. За много лет это одна из самых безаварийных компаний в мировом судоходстве. У них хороший, современный флот, и если там есть суда, которые более-менее относительно в возрасте, ну вот сейчас по нынешним временам 10 лет судну — оно уже в возрасте, это нормальные суда, покупают компании, которые не видят смысла тратиться на новые суда, особенно сейчас».

Согласно сайту компании, на конец февраля флот собственных и зафрахтованных судов компании насчитывал 134 корабля (на момент публикации ссылка на данную страницу сайта оказалась недоступной. — BFM).

В апреле «Совкомфлот» перевел большую часть флота под техническое управление офиса в Дубае, следует из данных международной информационной системы Equasis. 19 из них в апреле получили сертификат соответствия морского регистра судоходства Индии. Еще 23 судна компании остаются под управлением другой петербуржской «дочки» группы.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля