Петербургские держатели ОСАГО предложили ФАС проверить страховщиков

Дорожно-транспортное происшествие, даже в случае легких столкновений, - история не из приятных. Вас ждет как минимум потеря времени, нервов и возможности, пусть даже временно, пользоваться автомобилем.

07:42
Российская газета
За последний месяц дорожно-транспортные происшествия для петербуржцев вообще перешли в разряд непозволительной роскоши. Особенно если у автовладельца на руках только полис ОСАГО. Шанса восстановить машину в натуральной форме сейчас у него практически нет, уверяют страховщики.

Сегодня петербургские автомобилисты, 95 процентов которых - держатели ОСАГО, оказались заложниками сложившейся ситуации. Страховщики все чаще вместо натурального ремонта предлагают им денежную компенсацию, которая по нынешним ценам способна покрыть лишь малую часть расходов. Цены на запчасти, мгновенно ставшие большим дефицитом, взлетели на немыслимую высоту. И неизвестно, как долго это продлится и когда будут налажены поставки по новым логистическим цепочкам.

Сейчас максимальный лимит страховой компании на ремонт одного автомобиля составляет 400 тысяч рублей. По нынешним временам это замена одной фары дорогой марки.

При этом страховщики не спешат пересматривать свои тарифы. По крайней мере, в очередном Справочнике РСА (Российский Союз Автостраховщиков) не произошло изменений ни в ценах на запчасти, ни в тарифах на ОСАГО. По этим расценкам, например, парковочный датчик на автомобиль Toyota стоит 1800 рублей. В действительности цена варьируется от трех до 19 тысяч рублей.

И по факту попавший в аварию держатель ОСАГО встает перед выбором: получить у страховщика деньги и попытаться восстановить машину как получится или пока вообще не ремонтировать авто, дожидаясь поступления нужных запчастей по приемлемым ценам.

По мнению председателя комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александра Баклушина, сегодня, "пользуясь сложившимися обстоятельствами, автосервисы ведут беспощадную манипуляцию и спекуляцию запчастями".

- Даже когда у официального дилера есть рекомендованный дистрибьютором прайс, увеличенный всего на 50 процентов, он предлагает необходимую к замене запчасть по двойной-тройной цене, - говорит он. - Почему-то такая ситуация до сих пор не привлекла внимания ни государства, ни контролирующих органов. Думаю, надо, чтобы ФАС задала им вопрос, на каком основании цены так сильно подросли.

Чтобы обезопасить себя от штрафов, которые грозят страховщикам за несоблюдение сроков ремонта, они предлагают увеличить этот период с 30 до 60 дней. Кроме того, они выступают за то, чтобы узаконить использование неоригинальных или бывших в употреблении автозапчастей и деталей.

Как считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, это попытка в очередной раз переложить проблему на плечи рядовых граждан, автовладельцев. В параллель с отсрочкой страхового авторемонта он предложил отменить штрафные санкции к автомобилистам за несвоевременное оформление страховых полисов.

Использование же бэушных запчастей вообще рождает много вопросов.

- Да, есть редкие случаи, когда владелец авто согласен на такую замену, но это не должно стать правилом, - считает он. - Поскольку такие действия автоматически приведут к снижению безопасности на дорогах. А ведь ОСАГО и задумано для гарантии безопасности дорожного движения. И тут, кстати, возникает еще один вопрос - откуда будут браться подержанные детали в таком количестве? Не с разобранного ли автомобиля, который специально для этого угонят?

Впрочем, пока у экспертов по этому поводу нет плохих ожиданий - в статистике угонов автотранспорта всплесков не зафиксировано. В 2021 году в городе наблюдалось снижение количества ДТП. И в первом квартале нынешнего года эта тенденция сохраняется. Всего с января по март в Петербурге зафиксировано 825 аварий, в Ленобласти - 362.

Кстати

С апреля в России объявлен мораторий на банкротства страховых компаний, который запрещает списывать с них долги до 1 октября. Таким образом, сейчас автомобилист, недовольный объемом, сроками страховых выплат или качеством ремонта и даже выигравший суд против нее, не сможет получить возмещение. Поскольку действие исполнительных документов приостановлено и банкам запрещено списывать деньги со счетов страховых компаний или виновников аварий.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля