Путин подписал закон о снижении налоговой нагрузки для профобъединений страховщиков

Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий расширение перечня не облагаемых налогом на прибыль доходов профессиональных объединений страховщиков, а также систематизацию и уточнение получаемых ими средств.

16:22
ТАСС

Соответствующий закон, принятый Госдумой 13 ноября и одобренный Советом Федерации 23 ноября, опубликован во вторник на информационном портале правовой информации.

Согласно документу, в перечень целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческой организации (которые не облагаются налогом на прибыль) теперь включаются средства, которые получает профобъединение страховщиков для компенсации участникам недостающей части активов при передаче страхового портфеля, а также средства на компенсации страховой организации, если у нее недостаточно денег для исполнения договора страхования.

Изменения вызваны тем, что некоторые профессиональные объединения страховщиков при реализации права на компенсацию недостающей части активов страховой организации, принимающей страховой портфель, неоднозначно понимают нормы Налогового кодекса, связанные с определением базы расчета налога на прибыль для таких средств.

Неоднозначно может трактоваться и понятие налоговой базы для средств, полученных профобъединением страховщиков для финансирования компенсационных выплат по закону об ОСАГО, если страховая организация не может исполнить свои обязательства по договорам страхования, указывали в правительстве.

До сих пор эти средства не входили в перечень доходов, которые не учитываются в определении налоговой базы по налогу на прибыль организации. При этом профобъединение страховщиков является некоммерческой организацией, основной целью которой не является извлечение прибыли. Прибыль НКО облагается налогом, только если он получен от предпринимательской деятельности, а доходы и расходы в рамках уставной некоммерческой деятельности не учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль.

Закон вступит в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля