ЦБ высказал претензии к работе системы е-Гарант по продаже е-ОСАГО

Центробанк пока не утвердил правила работы системы е-Гарант Российского союза автостраховщиков, которая обеспечивает продажу электронного полиса ОСАГО. РСА пытается убедить ЦБ, чтобы страховщики могли отправлять клиентов со своего сайта к другим страховщикам не только из-за технических проблем. Об этом на страховом форуме в Сочи сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

19:38
ТАСС
Система е-Гарант была утверждена решением РСА, она включается, когда функция электронного полиса на сайте страховщика не работает. Тогда заявление потребителя перенаправляется на сайт РСА, который обеспечивает продажу полиса клиенту от другой компании, выбранной случайным образом. Ранее в ЦБ признавали, что страховщики пользуются системой перенаправления и для отсева невыгодных клиентов.

Сущностное (замечание ЦБ) - что является основанием, когда страховщик перенаправляет электронный полис и что делать, если потребитель не хочет перенаправляться, хочет идти в эту страховую компанию. В этом направлении мы услышали замечания, пытаемся это описать», - сказал он.

РСА обсуждает с ЦБ, чтобы основанием для перенаправления клиента в е-Гарант был не только технический сбой в работе сайта страховщика, но и экономические риски страховщиков, связанные с продажами полисов из убыточных регионов, пояснил позднее журналистам Уфимцев.

«Мы трактуем, что (основанием для перенаправления должен быть) не только нерабочий сайт и технические проблемы. Например, для небольшой компании 100 полисов в день из Краснодара с убыточностью 250% - это серьезные проблемы, это финансовая угроза для компании. Она, предположим, может «переварить» только 10 полисов. Почему компания не может ограничить продажи, продать только 10 полисов для Краснодара, а остальные отправить в е-Гарант. Я не понимаю. Даже среднюю компанию можно таким образом «утопить», - сказал Уфимцев.

По его словам, с Банком России этот вопрос обсуждается. В ЦБ опасаются, что страховщики будут злоупотреблять этим механизмом, но готовы его рассматривать. Несмотря на то, что согласование правил работы е-Гаранта от ЦБ пока не получено, РСА не запрещает страховщикам работать с этой системой, так как она работает на увеличение доступности ОСАГО, отметил Уфимцев.
Что касается желания потребителя купить полис в определенной компании, у РСА «позиция однозначная - человек должен тогда приходить в офис страховщика», указал он.
Технические замечания
ЦБ также попросил РСА доработать интерфейс е-Гаранта, сообщил Уфимцев.
Вчерашняя сдача системы сотрудникам ЦБ прошла неудачно - продать полис через е-Гарант не удалось, отметил исполнительный директор РСА. «Мы сейчас дополнительные мощности для увеличения быстродействия системы постараемся приобрести. Для того, чтобы точно гарантировать заключение договоров, иногда из-за очереди, которая образуется в электронных полисах (это не удается)», - сказал он.
«Пока, к сожалению, претензии к страховщикам и РСА есть», - отметил Уфимцев.
Повторная сдача работы системы Центробанку состоится на следующей неделе, добавил исполнительный директор РСА.

По его словам, в неделю в среднем заключается 28-30 тыс. договоров ОСАГО по системе е-Гарант. При этом из 100 заявлений, проходящих через систему, до стадии заключения договора и оплаты доходят в среднем 20%. «На сегодняшний момент по крупным брендовым компаниям средний уровень конвертации, то есть количество заполненных заявлений, до момента заключения договора, до факта оплаты составляет 20%», - сказал Уфимцев.

Клиенты не завершают покупку, так как им выпадает не та компания, которую они ожидали, отметил исполнительный директор РСА. А также, по его словам, имеет место «бытовое мошенничество», - когда человек пытается с помощью поддельных сканов документов подобрать для себя минимальный тариф по ОСАГО.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля