Транспортники и страховщики предлагают распространить страхование ответственности на пассажиров такси

Представители транспортного сообщества и страховщики ответственности обсуждают возможность приравнять пассажиров такси к пассажирам других видов транспорта в РФ с точки зрения порядка получения страховых выплат, сообщила «Интерфаксу» вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар.

00:46
Финмаркет
«Впервые с этим предложением к НССО обратились представители транспортного объединения. Если оно получит форму поправок в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП), российские страховщики поддержат эту инициативу», - сказала она.

По словам С.Гусар, «для распространения порядка защиты пассажиров на такси потребуется внесение изменений в закон об ОСГОП, в Устав автомобильного транспорта, в правила перевозки пассажиров. «Инициатива пока не обсуждалась с Минтрансом и Ространснадзором», - добавила она.

Вице-президент НССО сказала агентству, что «тема защиты пассажиров такси обсуждалась на международном форуме «Такси» в Москве в четверг, профильный комитет НССО планирует собрать и проанализировать необходимую статистику по аварийности в такси и выплатам пассажирам в сентябре этого года».

Она отметила, что в ходе форума «Такси» разбирались конкретные случаи получения выплат пострадавшими в аварии пассажирами такси и связанные с этим трудности. В частности, транспортным предприятиям в настоящее время предъявляются иски по возмещению расходов на лечение пострадавших пассажиров сверх страховых лимитов, этих сумм в ряде случаев не хватает на лечение.

С.Гусар напомнила, что «в настоящее время закон об ОСГОП не распространяется на пассажиров такси. Они, как и все иные участники дорожного движения, получают возмещения по закону об ОСАГО». «Особенностью порядка выплат в ОСАГО является не только тот факт, что максимальная сумма возможных выплат за ущерб жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей вместо 2 млн рублей по закону об ОСГОП (то есть в 4 раза меньше), но по закону о защите пассажиров возмещения выплачиваются в любом случае, а в ОСАГО только при установлении вины водителя», - пояснила она.

«Для пассажиров такси при внесении новых поправок о пассажирах такси в закон об ОСГОП страховая защита значительно возрастет, таксопарки перестанут получать требования о возмещении вреда пассажирам, а страховщики ОСАГО вряд ли станут возражать против изменений, поскольку кумуляции рисков не предвидят. Как и в случае с автобусами, такси после принятия таких поправок будут страховать риски «железа» по закону об ОСАГО, а выплаты пассажирам пойдут по закону об ОСГОП», - полагает С.Гусар.

«Закон об ОСГОП принципиально развернут в сторону защиты жизни и здоровья граждан, - считает она. - Имущественный ущерб здесь возмещается в пределах 23 тыс. рублей. В ОСАГО этот лимит ответственности - 400 тыс. рублей. Но в ОСАГО такие суммы логичны, речь идет о восстановлении поврежденного автомобиля, а не о возмещении за порчу багажа. При этом в ОСАГО имущественные выплаты потребуют экспертизы, оценки ущерба, пострадавшему пассажиру такси это все затруднительно и не столь актуально».

«В то же время в законе об ОСГОП предусмотрены имущественные выплаты пострадавшему пассажиру в упрощенном порядке - в пределах 11 тыс. рублей по заявлению пострадавшего пассажира (например, за порчу телефона). Остальное - до 23 тыс. рублей - страховщик будет выплачивать с учетом документального подтверждения стоимости пострадавшего имущества пассажира. В ОСАГО вообще не предусмотрено упрощенного порядка небольших имущественных выплат», - сказала вице-президент НССО.

«Тема страхования ответственности и защиты пассажиров такси становится актуальной по мере роста популярности услуг агрегаторов - компаний, которые принципиально позиционируют себя не транспортными предприятиями, но некими информационными платформами, предоставляющими возможности, - считает С.Гусар. - Действительно, удобная для потребителей услуга не должна оборачиваться для пассажиров дополнительными рисками. Если они будут застрахованы по закону об обязательной страховой защите пассажиров, агрегаторам или иным посредникам, организующим поездки такси, потребуется брать ответственность за выпуск на линию транспорта в соответствии с требованиями российского законодательства и нормативными актами в сфере организации пассажирских перевозок. И это справедливо».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля