Страховое сообщество предложит включить такси в систему обязательного страхования

Российское страховое сообщество в ближайшее время выступит с инициативой на законодательном уровне включить такси в систему обязательного страхования пассажирских перевозок, сообщила на «круглом столе», проводимого в рамках V международного евразийского форума «Такси» в четверг, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар. 

07:10
Прайм
«В самое ближайшее время страховое сообщество будет рассматривать возможность выхода с инициативой на законодательном уровне о внесении изменений в 67-ФЗ и включении системы такси в систему страхования наряду со всеми теми субъектам, коими является транспорт, перевозимый пассажиров на коммерческой основе», - сказала она, предупредив, что это «процесс не быстрый», поскольку «то, как вносятся изменения в законодательство, у нас это потребует достаточно сильной проработки».

«Будет запущена достаточно сложная процедура, будут готовиться изменения в законодательство. Будут происходить определённые, скажем так, правовые разбираться коллизии о том, кто будет страховаться и как, что делать, если ТС передавалось пять раз по договору аренды и конечный перевозчик совершенно не является владельцем ТС. Вот эти все вещи должны быть разобраны для реализации. Я уже не говорю про то, что нужно определить, а как вообще посчитать пассажиров, которых перевозит такси, потому что плата за страхование у нас зависит от количества перевезенных пассажиров», - пояснила Гусар. 

Она отметила, что тарифы по данному виду страхования устанавливаются Банком России, страховые компании не вправе самостоятельно это делать. «Если говорить о том, сколько это будет стоить для такси - не знаю. Надо считать, надо, конечно, запрашивать будет статистику по ОСАГО для того, чтобы проанализировать, какое количество людей получило вред жизни и здоровью в результате перевозки такси, оценить этот вред. Ну, и, соответственно, после этого можно говорить о стоимости, какая может быть плата за это страхование», - добавила она. 

Гусар напомнила, что закон 67-ФЗ (ОСГОП) вступил в силу с 2013 года, и по нему лимит выплаты за вред жизни и здоровью составляет до 2 миллионов рублей, а по закону об ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляет 500 тысяч рублей. Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров - в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков. 

«Мне, как пассажиру, который периодически передвигается и на автобусе, и на такси, не понятно - проезд в автобусе стоит 35 рублей, проезд на такси - минимум 99. Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые имею, передвигаясь в городском транспорте?», - заключила вице-президент НССО.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля