Страховщики пиарятся и на том, что должны делать, и на том, что не должны

Вопросом платежеспособности под завязку заполнено страховое PR-пространство. В сентябре–ноябре 2008-го остановить убегающих вкладчиков пытались банки. Они решали ту же проблему – поддержание ликвидности. Пресс-службы выдавливали из своих сотрудников креатив.

14:12
Финанс.

У одних прослеживалась стратегия, другие «творили» спонтанно. Кто-то продвигал спикеров, кто-то «сливал» «эксклюзивы». Кто-то штамповал пресс-релизы. «Мы набили подушку ликвидности», «мы открыли новый офис», «мы продлили время работы отделений», «у нас новый вклад», «у нас прибыль за девять с половиной месяцев» – разные инфоповоды находили. Но я не встречал сообщений в духе «наш банк полностью и в срок вернул клиенту вклад на 2 млн рублей».

Что хочет сказать компания, которая рассылает пресс-релиз о выплате 2 млн рублей наследникам застрахованного? В моем понимании пресс-релиз – сообщение о неком событии. Событии, значимом для компании, ее клиентов или инвесторов. И что же здесь событие? Я вижу таковым факт исполнения обязательств. В чем значимость? Наверное, в размере – целых 2 млн рублей! В общем, повод показался кому-то настолько достойным для PR-реакции, что про печальную подоплеку – смерть человека – просто забыли. Главное, что «мы платим»! А что, у вас есть альтернатива?

«А они не платят» – это уже новая линия в PR-поведении. Раньше в моде были общие рассуждения о демпинге, который очевиден всем участникам рынка, но только не клиентам, намеки на недобросовестных операторов, строящих пирамиды. А теперь некоторые компании перешли к публикации «черных списков». Причем камни летят и в заброшенные, и во вполне ухоженные огороды. Подобные «вбросы-выбросы» – явление более яркое, чем пресс-релизы о страховании курятников. Но интересно, какой видят потребительскую реакцию на сей информационный продукт его создатели? «Перечисленные компании задерживают нам выплаты по суброгации», – рассказывает миру страховщик. «Да как они смеют?! – возмущаются одни потребители. – Не будем у них страховаться». Вторые добавляют: «И у вас, ревнители добродетели, тоже не будем. И вообще не будем. Вот ОСАГО купим, раз заставляют, и все». Третьи говорят: «Какие замечательные ребята – заботятся о чистоте рынка». Четвертые удивляются: «Зачем они об этом трезвонят, рост просроченной дебиторки – не самый лучший инфоповод». Пятых возбуждает агрессивность PR-стратегии. Ну а шестые просто не любят ябед. Реакции на «черные списки» бывают разные.

Журналист же, который проведет расследование, обнаружит, что дела с платежной дисциплиной в российском страховании обстоят не лучшим образом. Что контроль над рынком слабый. Что у страхователей мало шансов вернуть деньги при банкротстве страховщиков. Что череда банкротств скорее всего продолжится. Собственно, «Ф.» об этом уже предупреждал.

Артем ФЕДОРОВ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля