Тема: Тенденции развития рынка страхования

Ведущие: Алексей Дыховичный

16:00
Эхо Москвы

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 14 минут в столице, добрый день, Алексей Дыховичный у микрофона, и у нас в гостях Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах». Виталий Игоревич, здравствуйте.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Добрый день.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы говорим об ОСАГО, и так называемым, это не произносимо, ДЕСАГО. То есть, добровольное.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Мы говорим о всех видах страхования ответственности.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ответственности…

В. КНЯГИНИЧЕВ: Автовладельцев.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Автовладельцев. Как обязательным…

В. КНЯГИНИЧЕВ: Так и добровольным.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мы… Виталий Игоревич крайне смелый человек, он согласился, и, причём даже радостно, пообщаться по телефону прямого эфира, мы чуть позже начнём это дело. Крайне смелый почему? Потому, что именно эта тема ОСАГО. Я просто уже не первый раз веду программу о страховании, она вызывает колоссальное количество нареканий, и негативных эмоций у людей. Другие темы – там совершенно по-разному может быть, но вот именно эта тема сразу вызывает негатив, и какие-то вот такие эмоции. Почему? С вашей точки зрения?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, с самого начала, с 2003 года, страховые компании превратились в таких мальчиков для битья. Мне кажется, здесь очень много причин. Во-первых, очень молодой рынок, опыта маловато, и второе – как бы так называемая в кавычках «Страховая безграмотность», не все досконально знают все тонкости этого закона. Ну, и естественно, некоторые нюансы скажем, с моей точки зрения скоропалительных решений, которые приняты, например, по прямому возмещению ущербов. Я считаю, что поторопились, вводя вот эту систему.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, вот молодой рынок… А по авто-КАСКО такого нет. Я, по крайней мере, не вижу. Может я просто не вижу. Там по страхованию жизни такого нет, по страхованию туризма такого нет, Вопросы там чаще всего какие-то заинтересованные, а сейчас можно хотя бы по интернету посмотреть, что прислали. Вот как ОСАГО, так сразу. Поехали там. «Страховые компании в России в массе своей…», и так далее. Я вам читаю вопросы, которые пришли по интернету. «Короче страховщики меряют всех по себе, то есть, видят в каждом клиенте потенциального мошенника…», и так далее. Это вот уже набралось по интернету. А почему?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, рынок очень большой, это очень большие деньги. На самом деле, если взять то же самое КАСКО и ОСАГО, и сравнить по ОСАГО, практически застрахованы почти все автовладельцы. Да? Там около 30 миллионов автовладельцев, и соответственно, там уровень проникновения, 97 процентов. По КАСКО цифры значительно скромнее. То есть, по КАСКО застраховано дай бог там 7 процентов всех автовладельцев. То есть, соотношение совершенно другое. То есть, 1 процент недовольных по ОСАГО, это совершенно разные цифры в абсолютном значении, с недовольными по КАСКО. Поэтому, это менее может быть заметно. Недовольные по КАСКО тоже есть.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, вы объясняете просто тем, что не высокая активность.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Во-первых, к этой теме привлечено внимание всех, всех публичных людей, и так далее. Эта тема, она, я считаю, что несколько искусственно подогревается некоторыми и политиками, и средствами массовой информации. Там очень много сложностей, не решённых вопросов. Ну, я ещё раз повторюсь, рынок молодой, и ещё не устоявшийся. Вопросы там действительно есть. Но некоторые из них, я считаю, и самими страховыми компаниями созданы искусственно. Вот в частности, если нужно, подробные (неразборчиво).

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, конечно нужно, особенно любопытно будет, если это ещё связано с нововведениями, которые пришли за последнее время, на этот рынок. В частности, вот вы всё-таки любите, страховщики, сократить ПВУ, вы это называете.

В. КНЯГИНИЧЕВ: ПВУ в принципе, очень хорошая вещь, которая в Европе очень хорошо работает. Но я считаю, что у нас её слишком быстро ввели, и вот на этом, опять же, не устоявшимся рынке, это превращается в некий бизнес.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Так как вы сами сказали где-то страховая безграмотность, это же ваше, давайте мы объясним, для начала в двух словах, что такое ПВУ.

В. КНЯГИНИЧЕВ: ПВУ (Прямое Возмещение Ущерба) – это система, при которой человек, автовладелец, купивший полис в одной страховой компании, если он пострадал в аварии, может придти за выплатой именно в свою компанию. То есть, не искать ответственного, не искать ту страховую компанию, где застрахован виновник, потому, что иногда это достаточно сложно определить. А именно идти туда, где он купил свой полис.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Не смотря на то, что это полис ответственности перед третьими лицами, а не полис авто-КАСКО.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Потому, что для владельца плиса авто-КАСКО, это естественное совершенно телодвижение.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да. Теоретически, это намного удобнее. То есть, вы самостоятельно, во-первых, получаете право… Вы осознанно выбираете свою страховую компанию, это первое. А во-вторых, вам ничего не нужно искать вообще. Приходите именно в то место, где вы купили собственный полис.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: И вот эта вот радость, она уже действует у нас.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да, уже год.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это счастье уже год, как наступило.

Гость 1: Уже больше года.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Каковы результаты, каковы проблемы? Вот вы говорите слишком рано ввели.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, не то, что слишком… Да, то есть, не решили предварительно все проблемы, которые существуют, и ввели вот эту прогрессивную, очень продвинутую систему возмещения ущерба. А проблемы не решены много. Ну, самая элементарная проблема, нет единой методики расчёта ущерба. Эта проблема не решена. Ну, некоторые внутренние проблемы, которые не очень касаются страхователя, связанные с налоговым законодательством не решены, и так далее, и главное, что вот социальная ответственность страховых компаний, она не настолько высока, чтобы они не воспользовались этим в каких-то собственных целях. То есть «Умные» в кавычках, очень быстро поняли, там система возмещения построена на фиксированных сонмах. Да? То есть, страховая компания ответчика, возвращает страховой компании заплатившей своему клиенту, фиксированную сумму. Она там самое маленькое, типа 21 тысячи рублей…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В разных регионах, да?

В. КНЯГИНИЧЕВ: В приволжском округе, и самое максимальное, 31 тысяча рублей, в северо-западном округе. Вот когда компания платит меньше, очень быстро вот эти люди сообразили, что это чистый заработок. И это вот превратилось в проблему.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, клиенту, который обратился в свою собственную компанию, заплатить там любую сумму, меньше той фиксированной…

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ему должны заплатить реальный ущерб.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот в Москве сколько? 30?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Нет, там 26 по-моему, я сейчас цифры могу путать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот заплатить 15, а 26 взять со страховой компании ответчика, и 9 – разница в карман.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А вот если ты заплатил больше 26-ти?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, это вот на собственном удержании.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А, то есть, тогда… А возвращать всё равно, 26 в Москве?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По идее, среднее арифметическое, должно как бы (неразборчиво).

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, по итогам, в идеале, всё должно как-то уравняться.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Если не влиять на цифры возмещения, то должно по идее, средне-арифметическое, выйти в нули.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Статистика ещё должна уровняться, и все страховые компании должны (неразборчиво).

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да. Так было задумано.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Идея была такая, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Она не получается на практике?

В. КНЯГИНИЧЕВ: На практике не получается, и те, кто честно подходит к этому процессу, они несут убытки. Вот у нас в компании, практически за год действия, мы получили 58 миллионов рублей чистого убытка. Вот эта разница, которую мы заплатили, а нам её не вернули. То есть, по хорошему-то, опять же, это не было бы проблемой, если бы это не сказывалось на страхователях. А сейчас получается система, что у них появляются дополнительные сложности, когда сумма превышает этот фиксированный ущерб. Их начинают гонять из одной страховой компании в другую, появляются дополнительные сложности, и так далее. Я считаю, что это вот такой вопрос, который наверное, когда-то решится. Но пока. Эта ситуация актуальна.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А чего делать?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, выходом могла бы стать безальтернативная… проблема же в чём? Что у нас модно и так, и так. То есть, можно придти в свою компанию, а можно разыскать компанию ответчика, и предъявить претензию ей. То есть, я считаю, что если бы мы ввели безальтернативно, только прямое возмещение ущерба, то есть, человек не имеет других вариантов. Он приходит только в свою компанию и получает деньги. Это бы сократило возможность таких вот злоупотреблений.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, менять закон, да? То есть, не договариваться…

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да, менять законодательство.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А договориться между собой у страховых компаний не получится.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Пока не получается.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Есть же всяческие организации, не хочу их называть, которые вас как-то объединяют.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Есть саморегулируемая организация страховщиков, и там шаги предпринимаются. Вот с конца января этого года, введён штраф за нарушения подобного рода. Но опять же, я думаю, что штраф этот вопрос не решит. Потому, что это очень тяжело доказать. Это же всё на словах.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я хотел бы спросить наших слушателей, и задать им следующий вопрос, только предварительно… Давайте я сформулирую вопрос: Скажите, пожалуйста, удовлетворяет ли вас возмещение по ОСАГО, если вы хоть раз обращались за выплатами. Если да, позвоните, пожалуйста, по телефону 660-06-64. Если же нет, ваш телефон 660-06-65.

НАЧАЛСЯ ПОДСЧЁТ ВАШИХ ГОЛОСОВ.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот сейчас вот пошло голосование. Итак, удовлетворяет ли вас возмещение по ОСАГО? Если вы хоть раз обращались за выплатами. Если да, удовлетворяет, 660-06-64. Если же нет, не удовлетворяет, 660-06-65. Я хочу обратиться к тем, кого удовлетворяет. Я сейчас вот только боюсь повлиять на результаты, я хочу массовость. Я хочу обратиться к тем, кого удовлетворяет. Я понимаю, что удовлетворяет, и чего звонить-то? В общем, нормально всё, и чего?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, как правило, да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я прошу вас, переборите себя, и позвоните, пожалуйста. Соответственно тех, кого не удовлетворяет, вы уж свой гнев тоже выместите, пожалуйста, на страховых компаниях, и наберите свой телефон. Вот тех, кто через себя будет переступать, и звонить, что да, удовлетворяет, ваш телефон 660-06-64. Ну а тех, кто возмещает гнев, то будьте добры, уж отведите душу, 660-06-65. Голосование идёт, я думаю, что до новостей мы голосуем.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Я хотел бы продолжить. То есть, ещё есть проблемы, которые изначально как-то закладывалось, и порождало неудовольствие. Дело в том, что у нас лимиты по ОСАГО очень низкие. НУ что такое 120 тысяч рублей по железу? То есть, по сравнению с европейскими, с американскими рынками, это ничто, это копейки на самом деле. Вопрос чтобы решался как социальный закон, то есть, там выбирался некий баланс между ценой, которую нужно заплатить, и суммами, которые будут возмещаться. Да, 120 тысяч – они покрывают большинство случаев. То есть, реально я могу сказать, что 93 процента, 92 с копейками, они покрываются этими лимитами, вполне их хватает. Но всё равно, остаётся почти 8 процентов людей, которые будут недовольны по определению. Потому, что им не хватит этих денег, потому, что ущерб будет больше. Вот это одна из причин тоже, которая влияет на недовольство.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Но тут недовольны-то будут… Тут в другом плане недовольны будут. Потому, что обычно владельцы таких машин, у них авто-КАСКО. И им возместит страховая компания полностью, а потом часть убытков своих, покроет, вот этот как его, регрессный иск, Часть убытков покроет за счёт ОСАГО, а вот то, чего не хватит, это всё равно вернётся виновник, и пойдёт в суд. Так ведь?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, если добровольно человек возместит, может быть и без суда можно обойтись, но всё равно, человек, который был виноват, то есть, он купил полис, но его не хватило и он будет не доволен. И к нему всё равно вернётся этот регресс, и с него будут требовать разницу.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, есть как раз вот это ДЕСАГО, добровольное.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Вот я об этом и хотел сказать, что это не очень большие деньги, то есть, это дешевле, чем ОСАГО, поскольку верхнюю верхушку только покрывает. Там от 800 рублей нужно заплатить, чтобы получить дополнительное покрытие достаточно большое. Там от 500 тысяч рублей, там от 30 миллионов рублей можно получить защиту за эти деньги.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Дополнительно к полису?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да. Те же риски, что и ОСАГО, единственное, что там ещё износ запчастей. Очень скандальная тема, да? из-за которой тоже очень многие недовольны. Так вот, износ запчастей, сейчас как появилось законодательство, определённость. Да, он в ОСАГО не возмещается, но его можно покрыть (неразборчиво). То есть, эти вопросы тоже можно снять. Просто об этом, я говорю, что вот такая страховая неграмотность…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте я остановлю голосование, в общем, достаточное количество участников я натянул всё-таки 3 процента, когда обратился к тем, кто… Было 12 процентов, стало 15,2. 15,2 процента удовлетворены возмещениями по ОСАГО, если они хоть раз обращались за выплатами. 84,8 процента не удовлетворены. Вот такая цифра. Её можно там с чем-нибудь сравнивать.

В. КНЯГИНИЧЕВ: По добровольным видам ситуация совсем другая, скажем так. Там больше довольных. Мы проводим собственные опросы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А что говорят?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Ну, я имею в виду по КАСКО, по добровольным видам, у нас удовлетворённость достаточно высокая. То есть, там 95 процентов. То есть то, что они получают, соответствует их ожиданиям.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо большое всем, кто принял участие в голосовании, Виталий Княгиничев у нас в гостях, директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах», мы прервёмся на 5 минут на новости и рекламу, и после рекламы уже я полностью отдам вам Виталия Игоревича, он будет общаться по телефону прямого эфира, но а сейчас новости на «Эхе».

ИДУТ НОВОСТИ. 

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: 11 часов 35 минут в Москве, Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании «Игосстрах» у нас в гостях. Мы говорим об ОСАГО, и добровольном. Но я чувствую, что сейчас мы будем говорить исключительно об ОСАГО, работает телефон прямого эфира, 363-36-59. Вы можете звонить, задавать свои вопросы. Первая просьба, сдержать свои эмоции. Вторая просьба, не называть, и давайте, вот как вы начнёте, не в ту сторону, я буду сразу отключать. Не называть конкретных компаний, не «Ингосстрах», никакую другую. Объясню, почему. Мы в эфире не разберёмся, кто прав, кто виноват. Возможно, вы правы, возможно, вы не правы, потому, что чего-то не понимаете. Но вы уже, вот вы это всё скажете в эфире, и обратно мы не вернём. Уже вот будет известно, что такая-то компания, она плохая. Вот вы уже расскажете, а на самом деле, она может быть не плохая, а неправы вы, и мы в эфире этого не поймём. Поэтому, вот две просьбы. Будьте добры, пожалуйста. Ну, и СМС тоже есть, звоните и отправляйте сообщения +7-985-970-45-45. Алло, здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Алло, здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как вас зовут?

Слушатель: Михаил, Москва.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, Михаил, вы в эфире.

Слушатель: Ну, одну ремарку, точнее не одну, но одну самую важную хотел бы я отметить, что вот говорят про неграмотность людей, которые пользуются услугами ОСАГО и страхования, на самом деле, система сама создана таким образом, чтобы людей запутать. И я это знаю на собственном опыте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот давайте опыт свой.

Слушатель: За рубежом страховался, и в Англии, и в штатах. Всё делается в 2 минуты, и возмещение убытков у меня было в штатах, в США. И действительно, наша система, даже проживя в России, родившись здесь, и проживя достаточно долго, разобраться просто невозможно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что конкретно?

Слушатель: Конкретно? Последнее изменение в ОСАГО, по поводу не возмещения полного убытка, а только с износом стоимости. Вы понимаете, какое отношение у людей? Вот приняли такой закон. Говорят, что можно как-то восполнить. Вы понимаете, какое отношение у людей сформируется к страховым компаниям, которые не возмещают убытки полностью? Допустим, есть б/ушная машина.

В. КНЯГИНИЧЕВ: У меня вопрос к Михаилу. А в штатах вам что, без учёта износа возмещали?

Слушатель: Нет.

В. КНЯГИНИЧЕВ: А у меня совершенно другая информация. У меня достаточно много друзей живёт в Соединённых Штатах, они получают возмещение с износом.

Слушатель: Там есть различные варианты, пожалуйста, у меня была санкция за полторы тысячи долларов. Которую я не получил. А за всё остальное, за свой «Lexus RX», который я полностью…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: А он у вас по КАСКО был застрахован?

Слушатель: там такого понятия нету.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Вот есть такое понятие в Штатах. И раз уж вы говорите про франшизу, то речь идёт именно о КАСКО.

Слушатель: Может быть, но: Мне это заняло 5 минут всего, а не разбираться…

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Михаил, ясно, понятно, спасибо вам.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Я как бы готов ответить, но вот опять же мы говорим о том, что там сложно разобраться. На самом деле ничего сложного нет, просто нужно задаться этой целью. Мне кажется действительно, проблема в том, что надо наверно со школы начинать, в каких-то старших классах основы и вплоть до курсов вождения.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: По поводу ущерба, если можно. Пишет Михаил, может быть это тот же самый Михаил: «Страховщики занижают ущерб, и так далее».

В. КНЯГИНИЧЕВ: Я могу сказать, по КАСКО пожалуйста, у нас в компании процедура оформления возмещения, она конечно не 5 минут с учётом того, что нужно осмотреть машину. 15 – 20 минут и все вопросы решены.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я не об этом. Есть занижение возмещения.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Возмещение с учётом износа нельзя расценивать как занижение, то есть это опять же компромисс между ценой и объёмом возмещения, объёмом покрытия. Да, пожалуйста, можно с учётом износа, можно без учёта износа. Но население, Михаил может быть готов подороже заплатить, но большинство автовладельцев не готовы дороже за это платить. Ведь если платить без учёта износа, то это должно стоить на порядок дороже.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сама страховка?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть не 5 тысяч, или сколько она стоит?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да, в среднем если Москву брать, то 4 – 5 тысяч рублей.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Сколько она должна стоить тогда? на порядок, это 40 – 50?

В. КНЯГИНИЧЕВ: Да, речь идёт именно об этих цифрах, порядка 40 тысяч рублей, и, кстати, как она стоит и в Штатах, и в Европе. Я тоже общаюсь, мне эта тема очень интересна, я общаюсь с людьми, которые там живут, и там страховка, в штатах тысяча долларов, в Европе 1500 евро. А если это профессиональный водитель, то это 3 – 5 тысяч евро стоит страховка ответственности в Европе.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Не КАСКО, а ответственности. Это ещё если нормально ездишь, если у тебя страховая история нормальная, не сшибал всё подряд.

В. КНЯГИНИЧЕВ: В стране есть различия, при этом правила дорожного движения намного жёстче и штрафы намного жёстче, чем у нас, и балльная система кстати есть, во Франции например, там ещё и баллы.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Давайте по телефону ещё пообщаемся. Алло, здравствуйте, вы в эфире, просьбу мою вы помните. Алло, здравствуйте.

Слушатель 2: Здравствуйте.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Как вас зовут?

Слушатель2: Михаил меня зовут. У меня вот какой вопрос как раз представителю «Ингосстраха». Вот сейчас он рассуждает о том, что страховка стоит 1500 долларов, 2 тысячи долларов, но я вот свою машину страховал с 1998-го года, кстати, у вас в компании, и всегда КАСКО стоило до введения ОСАГО порядка 100 долларов, 100, 110, 120.

В. КНЯГИНИЧЕВ: КАСКО никогда не стоило 100 долларов.

Слушатель2: Я, конечно, могу копию полиса принести, которые у меня хранятся, КАСКО стоило эти деньги. Как только ввели ОСАГО, оно тут же подорожало в два раза, и сейчас вы рассказываете о том, что сейчас оно ещё должно подорожать.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Михаил, я прошу прощения, может быть вы путаете, может быть, вы до ОСАГО, до того, как ввели обязательное страхование, вы просто добровольно страховали ответственность за 100 долларов?

Слушатель2: Да, безусловно.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, так это же не КАСКО Михаил.

Слушатель2: Но согласитесь, а чем добровольное ОСАГО отличается от недобровольного? Вот если за добровольное ОСАГО с меня брали порядка 110 долларов, почему после введения обязательного оно тут же выросло в цене?

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Это 2003-й год.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Михаил, я могу объяснить, поскольку речь идёт о моей компании, в которой я работаю 17 лет, и всё это я прекрасно знаю. Да, добровольное страхование ответственности в «Ингосстрахе» стоило дешевле, поскольку в «Ингосстрахе» был собственный портфель, это были определённые водители, это не была вся страна, это были определённые водители, историю которых мы знали, ведь цена страховки очень сильно зависит не только от машины, но и от самого водителя, от его возраста, стажа, наличия детей, пола, профессии и прочего. В «Ингосстрахе» был определённый портфель, если вы помните те года, 2003-й год, в «Ингосстрахе» страховались практически 100 процентов иномарки, и ещё избранные люди были допущены только к этому. Водители, которые работают в хороших компаниях и так далее, с улицы никого в «Ингосстрах» не брали в то время. Это ситуация совсем другая.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Знаете, что я понял, что вы правы абсолютно в том, вот нам позвонили два человека, в общем, грамотные люди позвонили, по Америкам там ездили, и машины там брали и страховали.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Люди наверняка образованные, вот именно в этой части знаний им не хватает.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Я так понял, что оба не очень разобрались, где КАСКО, где ОСАГО, а это же принципиально две разные вещи, просто это разные вещи страхуются, поэтому вы правы в том, что с грамотностью как-то именно в этой области…

В. КНЯГИНИЧЕВ: И это именно те цифры, которые опрос показал, подтверждают.

А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Спасибо. Виталий Княгиничев, директор департамента комплексного страхования компании «Ингосстрах» был у нас в гостях, Виталий Олегович, спасибо.

В. КНЯГИНИЧЕВ: Спасибо.

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля