-- Как сказался финансовый кризис на страховании каско?
-- В первую очередь, конечно, снизились объемы. Из-за замедления рынка автокредитования существенно сократились продажи новых автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году снижение составило 49%, а в Сибирском федеральном округе по большинству дилеров объемы продаж упали на 60%. В Иркутской области, правда, ситуация получше -- в прошлом году объемы продаж новых автомобилей сократились на 30%.
Это отразилось и на страховом рынке. Однако тот факт, что кредиты выдавались на несколько лет, а также возросшее стремление автовладельцев защитить свой бюджет от непредвиденных расходов, а, следовательно, рост страхования подержанных машин стали стабилизирующими факторами в этом сегменте.
Заметно вырос и интерес к программам добровольного страхования ответственности (ДАГО), которые защищают в случае нанесения ущерба третьим лицам или при ДТП с несколькими участниками, когда сумма ущерба превышает максимальный размер выплаты по ОСАГО.
Что касается дилеров, то они сосредоточились на сервисном обслуживании проданных автомобилей, чтобы компенсировать падение объемов продаж. Надо сказать, что в результате роста конкуренции в этом сегменте заметно улучшился уровень сервиса и услуг.
-- На фоне снижения страховых сборов заметно вырос объем выплат. С чем это связано и насколько это критично для участников рынка и их клиентов?
-- На рост выплат, в первую очередь, оказывает влияние девальвация рубля, особенно это ощутимо в сервисных видах. Например, ремонт машины напрямую зависит от валют, так как автодилеры покупают запчасти за границей. Но колебания курсов и инфляционные процессы можно нивелировать с помощью грамотного андеррайтинга и диверсификации портфеля, как по типам клиентов, так и по регионам и видам бизнеса. При условии, что компания работает по адекватным тарифам, а ее портфель сбалансирован, серьезных сложностей, несмотря на снижение рентабельности бизнеса, возникнуть не должно.
-- Как девальвация рубля и инфляция повлияли на тарифы по каско?
-- В результате потребовалась определенная корректировка тарифов. Но крупные страховые компании являются основными заказчиками у дилеров и на станциях технического обслуживания, поэтому, несмотря на удорожание услуг, они готовы идти нам навстречу, предлагая скидки. В минувшем году стоимость нормо-часов снизилась, как минимум, на 20%.
Кроме того, Группа Ренессанс страхование старается строить партнерские отношения преимущественно на рублевых расчетах, поэтому изменения тарифов у нас оказались незначительными.
Помимо этого, мы предлагаем клиентам бюджетосберегающие программы, позволяющие существенно сэкономить на каско.
-- Какие варианты экономии предлагает Группа Ренессанс страхование?
-- Недавно мы расширили возможности применения различных типов франшиз, в частности, добавили франшизу на водителя. Это идеальное решение для тех, кто хочет вписать в полис неопытного водителя, не сильно переплачивая при этом. Кроме того, существенно сэкономить на каско позволяет включение в полис только рисков "угон" и "полная гибель машины", что интересно для опытных водителей, уверенных в своем мастерстве. Это нововведение позволит сэкономить до 70% стоимости полиса по риску "ущерб".
Что касается программ добровольного страхования ответственности (ДАГО), то с 1 апреля по 31 мая при заключении договора каско в офисах нашей компании автовладельцы бесплатно получат полис ДАГО со страховой суммой 500000 рублей, а также смогут застраховаться от несчастного случая на специальных условиях.
-- Как будет развиваться рынок страхования каско в этом году?
-- Положительные тенденции станут заметны на рынке вслед за восстановлением благоприятной рыночной конъюнктуры и возобновлением роста кредитования.
Сейчас мы видим, как постепенно банковский сектор и восстанавливаются объемы бизнеса по страхованию залогов, что отражается на динамике рынка в целом. Но поскольку страхование реагирует на экономическую конъюнктуру с некоторым запозданием и позже вошло в кризис, то и выходить из него будет позже. Автострахование -- один из главных локомотивов рынка, в общем, будет развиваться примерно по тому же сценарию. При этом восстановление его объемов зависит не только от темпов роста автокредитования, но и от способности заводов нарастить темпы производства и удовлетворить растущий спрос.
на правах рекламы
Материал подготовлен к публикации Сибирским Информационным Агентством (СИА, Иркутск)
Кризис сместил акценты в работе страховых компаний
На фоне снижения объемов продаж дилерских автомобилей страховые и дилерские компании ищут новые подходы и предлагают автовладельцам новые, более привлекательные продукты и сервисы. О том, как отразился кризис на рынке автострахования, рассказывает руководитель Иркутского филиала Группы Ренессанс cтрахование Иван Мельник.
23.04.2010
14:30
Дело, Иркутск