Салонная сделка

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что получила ходатайство МТС о покупке ЗАО «Группа компаний «Связной» и продлила срок его рассмотрения. Также заявка подана на «дочек» группы «С-клуб», «Связной логистика», «Связной страхование», «Связной загрузка», «Мобильный телекоммуникационный сервис» и «Эксплей».

06:14
Ведомости
Решения о сделке нет, совет директоров МТС ее не рассматривал, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. МТС в числе инвесторов, с которыми идут переговоры, отмечает представитель «Связного» Мария Заикина, напоминая: основной владелец группы Максим Ноготков уже полтора года обсуждает продажу части бизнеса, чтобы привлечь средства в развитие ряда своих проектов.
 
Оценки всего «Связного» (включая сеть салонов связи и «Связной банк») доходили до $1,5 млрд, предполагалось, что инвестор вложит как минимум $300 млн и примет долг в $500-600 млн, рассказывали источники «Ведомостей». О переговорах с МТС в июле 2014 г. сообщал «Коммерсантъ» — правда, по его информации, речь шла о покупке доли (49%) только в сети салонов связи.
 
На конец 2013 г. чистый долг ритейлера «Связной» составлял около 9 млрд руб., выручка — 108 млрд руб. (управленческая отчетность).
 
В 2011 г. Svyaznoy N.V. (головная компания группы) думала об IPO на Лондонской бирже, затем — о частном размещении. Среди вероятных покупателей назывались «Сбербанк CIB», владелец Access Industries Леонард Блаватник, группа «Онэксим».
 
МТС стала для «Связного» основным оператором-партнером после того, как в конце 2012 г. «Вымпелком» увеличил до 50% долю в главном конкуренте «Связного» — «Евросети», а другие 50% купил «Мегафон». Вскоре оба оператора прекратили продажу в «Связном» sim-карт и прием платежей (позже продажа контрактов возобновилась, но в меньших масштабах, чем прежде).
 
Покупка «Связного» могла бы помочь МТС сэкономить на привлечении абонентов, считает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина: этим руководствовались «Вымпелком» и «Мегафон», покупая «Евросеть». Но стоимость привлечения в последнее время и так сильно снизилась, а у МТС большая собственная сеть салонов. В розничной сети «Связной» 3200 салонов, у самой МТС — 3979 (на июнь 2014 г.), в том числе 2768 собственных. Зато в мультибрендовую сеть приходят абоненты разных операторов, объяснял источник, близкий к МТС. Кроме того, «Связной» мог бы помочь МТС улучшить условия закупок оборудования за счет больших объемов, добавляет Лепетухина.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля