Объем премий, собранных петербургскими страховщиками в I квартале, вырос на 2,4% по сравнению с I кварталом 2009 г. до 10 млрд руб. (без учета ОМС), выплаты - на 0,4% до 5,49 млрд руб., сообщается в материалах ФССН. Премии по страхованию жизни выросли на 3,3% до 2,8 млрд руб., имущественному страхованию - на 1,8% до 5,9 млрд руб., добровольному страхованию ответственности - на 40,4% до 511,6 млн руб.
По итогам 2009 г. сборы петербургских страховщиков снизились на 11%, а выплаты выросли на 23%.
В этом году выплаты снизились благодаря сокращению доли высокозатратных видов страхования, в том числе и автокаско, объясняет директор Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования» Владимир Тиняков. В его подразделении объем выплат за год упал на 18,5%, снизились и сборы по каско.
Сегмент страхования автомобилей от угона и ущерба в прошлом году, по оценке директора Северо-Западной дирекции СК «Росно» Евгения Дубенского, потерял в Петербурге 30% из-за падения продаж новых автомобилей на 50%.
Полисы каско приносят около 20% сборов петербургскому филиалу «Согаз», говорит замдиректора по продажам и маркетингу филиала Николай Карпов. Другой страховщик оценивает долю каско в 20-30%. В I квартале объем сборов практически не изменился по сравнению с I кварталом 2009 г., хотя до кризиса сборы росли на 15-20% ежеквартально, вспоминает Карпов.
Около трети таких полисов покупают юрлица, остальное - физлица, говорит Тиняков. Объемы сборов по физлицам остались примерно на уровне прошлого года, а по юрлицам выросли вдвое, замечает директор управления автострахования «Росгосстрах - Северо-Запад» Дмитрий Синишев. По его оценке, в Петербурге страхуют автотранспорт около 50 компаний с автопарком свыше 100 машин и около 200 компаний с парком в 50-100 машин.
Свои автопарки страхуют перевозчики, но в 2009 г. из-за падения строительства в этой отрасли произошел спад, который пока не преодолен, рассуждает Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала «РЕСО-гарантия» в Петербурге. В филиале «РЕСО-гарантии» менее половины полисов каско в денежном выражении покупают корпоративные клиенты. Полисы каско приобретают компании, которые страхуют представительские автомобили, добавляет Дубенский из СК «Росно».
В кризис клиенты стараются экономить. «В этом году мы заключили договор с франшизой, чтобы снизить стоимость полисов», - рассказывает менеджер петербургского филиала одного из международных перевозчиков.
Убыточность по юрлицам ниже, чем по физлицам, отмечает Синишев. Разницу в отношении сумм выплат к собранным взносам он оценивает в 20%. Кроме того, сумма договоров по корпоративным клиентам значительно больше и почти все договоры пролонгируются, добавляет страховщик.
В целом рынок автокаско в Петербурге за 2010 г. может сократиться на 5-10%, ожидает Дубенский. Скорее всего, объемы сохранятся, возможен рост на несколько процентов, полагает Тиняков.
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Потеря скорости
Сборы петербургских страховщиков перестали падать. Но восстановления докризисных объемов участники пока не ждут.
17.05.2010
09:13
Ведомости-Санкт-Петербург