«Транснефть» продает страховую «дочку»

«Транснефть» выставила на продажу свою страховую «дочку». Среди претендентов — «Согаз» и «Альфастрахование».

08:20
Ведомости
Вчера «Транснефть» объявила открытый конкурс на реализацию 100% акций дочерней страховой компании «Транснефть». Итоги конкурса будут подведены 20 сентября.

Вице-президент материнской «Транснефти» Михаил Барков называет СК «Транснефть» «динамично развивающейся прибыльной компанией, которая не только обеспечивает страховой защитой систему “Транснефти”, но и зарекомендовала себя в последние годы как активный рыночный страховщик». Сейчас она очень привлекательна для потенциальных инвесторов, а сложившаяся конъюнктура рынка наиболее удачна для продажи, объясняет он решение о продаже страховщика.

Как выяснили «Ведомости», побороться за СК «Транснефть» намерена страховая группа «Согаз». «Мы рассмотрим возможность участия в этом конкурсе, — заявил “Ведомостям” предправления “Согаза” Сергей Иванов. — Время от времени нам поступали разные предложения о покупке, но мы заинтересованы прежде всего в активах с доступом к крупным клиентам». По структуре клиентского портфеля и рисков СК «Транснефть» «близка и понятна «Согазу», говорит Иванов, обещая «внимательно проанализировать стоимость этого актива и целесообразность инвестиций в него».

У «Согаза» в этом конкурсе скорее всего будет достойный соперник. Интерес к участию в конкурсе подтвердил генеральный директор СГ «Альфастрахование» Владимир Скворцов.

Обе группы уже сделали немало приобретений. И для «Согаза», и для «Альфастрахования» это не первая сделка по приобретению крупного корпоративного портфеля рисков, напоминает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев. «Согаз» начал с приобретения страховой «дочки» «Роснефти» в 2005 г., в 2009 г. выкупил страховщика «Северстали», группу «Шексна». «Альфастрахование» в конце 2000-х гг. приобрело страховщиков группы «Таиф», Магнитогорского металлургического комбината, взяло на себя страхование рисков «Металлоинвеста» в обмен на помощь его страховщику. Также был приобретен страховщик «Аэрофлота» — СК «Москва» (ее бизнес перешел в «Альфу», а сама компания на прошлой неделе была продана «как набор лицензий» ТКС-банку Олега Тинькова).

В отличие от розничных страховщиков, СГ «Капитал» или СКМ «Транснефти» сложнее гарантировать сохранение бизнеса, ведь это не частная, а государственная компания, уточняет Самиев. Зато у нее есть еще один интересный пласт клиентов — поставщики и подрядчики монополии, которые также страхуют риски в «Транснефти», добавляет он.

«На первый взгляд, компания может стоить 10-11 млрд руб. К этой цифре может быть применен коэффициент от 0,8 до 1,3, поскольку сложно точно оценить капитализацию компании и ожидания инвестора», — говорит Татьяна Никитина из Национального рейтингового агентства. «Мультипликатор должен быть не меньше единицы к сборам страховщика», — считает Самиев: бизнес привлекателен, компания эффективна при условии сохранения контрактов с монополией. Нынешние будут действовать до конца 2015 г., отмечает представитель СК «Транснефть» Екатерина Двойникова. Такие договоры укрепят интерес потенциальных инвесторов, резюмирует главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля