В опросе приняли участие студенты одного из крупнейших вузов Москвы в возрасте от 18 до 25 лет. Цель исследования — узнать отношение современной молодежи к страхованию жизни, а также что является ключевым аргументом при выборе страховщика и продуктового предложения.
Абсолютное большинство опрошенных (73,3%) подтвердили, что знакомы с программами страхования жизни, слышали о них (59,2%) или неплохо разбираются (14.1%).
Продукт воспринимается молодежью не только в качестве защиты от непредвиденных обстоятельств (45%), таких как: диагностирование критического заболевания, инвалидности в следствии полученных травм, а также потери трудоспособности, но и в качестве современного финансового инструмента защиты благосостояния семьи и близких в случае ухода из жизни застрахованного (28%).
Наряду с популяризацией программ долгосрочных сбережений, более половины опрошенных (55%) считают, что задумываться о страховании жизни необходимо уже с юных лет, иными словами, инвестировать в свое будущее, формируя стартовый капитал. Интересно отметить, что накопительное программы, а также программы с инвестиционной составляющей воспринимаются молодыми людьми, на практике, в равной степени: 53% делают свой выбор в пользу НСЖ, 47% в пользу ИСЖ, что также схоже с текущими показателями рынка.
Альтернативно, 17% не воспринимают программы страхования в качестве инструмента гарантированных накоплений в молодом возрасте, предпочитая другие методы. Оставшиеся 28% молодых людей подтверждают актуальность страховых программ, но не считают их приоритетными в настоящий момент.
Очевидно, что ключевым фактором для принятия решения о покупке полиса, респонденты считают надёжность и финансовую устойчивость страховой компании (49,3% ответов). На втором месте — прозрачность и очевидность условий договора (20,5%). Менее популярными, но всё же важными факторами являются удобный онлайн-сервис и качественная клиентская поддержка (16,5%). Такие параметры, как доступная цена полиса, социальная ответственность компании и инновационность продуктов, получили менее 5% голосов. 9% затруднились с ответом.
«Согласно данным действующего портфеля «Ингосстрах Жизнь» 30% страхователей составляют люди до 40 лет. Клиент молодеет. Все больше и больше людей в раннем возрасте выбирают именно страхование жизни, в качестве ключевого элемента своей финансовой стратегии, защиты благосостояния и реализации будущих планов и задач.
Исследование показывает, что каждый второй студент осознает значимость своевременного и корректного финансового планирования для успешного будущего.
Безусловно, такие вопросы как надежность и открытость страховщика, очевидность ценности его продуктового предложения, являются ключевым фактором, обеспечивающим его конкурентное преимущество в особенности в сегменте современной молодежи.
Продукты «Ингосстрах Жизнь» полностью отвечают данному запросу. Компания обладает максимальным рейтингом финансовой надежности от Эксперт Ра ru AAA, 22-летним успешным опытом работы на рынке страхования жизни, широкой экспертизой в части продуктового предложения и клиентского сервиса.
Нет никаких сомнений, и цифры это подтверждают, программы накопительного страхования уже вошли в каждодневный обиход фактически всех клиентских сегментов. То, что экономически активная молодежь выбирает страхование жизни – для меня это предмет особой гордости, свидетельствующий о корректности выбранной стратегии», - отметил Владимир Черников, Генеральный директор СК «Ингосстрах Жизнь».
ООО «СК «Ингосстрах - Жизнь» специализируется на долгосрочном страховании жизни, пенсионном страховании и страховании от несчастных случаев и болезней c 2003 года. Компания ежегодно подтверждает рейтинг финансовой надежности, 28.08.2025 согласно оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» компания подтвердила максимальный уровень надежности «ru AAA», прогноз стабильный. В 2025 году компания отметила 22 года профессиональной деятельности на рынке страхования жизни.
«Ингосстрах Жизнь» выяснил, как студенты относятся к страхованию жизни
10.12.2025
11:00
ИНГОССТРАХ-ЖИЗНЬ
ИНГОССТРАХ-ЖИЗНЬ, все пресс-релизы:
- «Ингосстрах-Жизнь» признана лучшей в защите семьи по версии потребителей
- «Ингосстрах-Жизнь» подводит итоги девяти месяцев 2025 года
- «Ингосстрах Жизнь» отмечена дипломом «За вклад в развитие семейного страхования жизни и здоровья»
- «Ингосстрах-Жизнь» запускает уникальную программу страхования «Рецепт долголетия»
- Компания «Ингосстрах-Жизнь» продолжает масштабирование бизнеса на территории РФ
- Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников возглавил рейтинг лучших топ-менеджеров среди руководителей компаний, с лицензией на страховании жизни.
- «Ингосстрах Жизнь» обеспечила страховую защиту участникам Всероссийского марафона «Земля спорта»
- «Ингосстрах-Жизнь»: новый взгляд на пенсионные накопления с продуктом «Пенсионный доход»
- «Ингосстрах-Жизнь» запускает программу страхования «Важное звено»
- «Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За вклад в развитие накопительного страхования для детей»
- Эксперт РА подтвердил рейтинг страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAА
- «Ингосстрах-Жизнь» подводит итоги первого квартала 2025 года
- «Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний
- Программа страхования «ЗащитаПРО.Сезон» от «Ингосстрах-Жизнь»
- Женщины и молодёжь всё чаще выбирают накопительное страхование жизни
- «Ингосстрах-Жизнь» подводит итоги 2024 года
- «Ингосстрах-Жизнь» удваивает объемы Интернет-продаж
- «Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За особый вклад в развитие и популяризацию долгосрочных программ накопительного страхования жизни»
- Страховая компания «Ингосстрах-Жизнь» подтвердила высший Рейтинг привлекательности работодателя на уровне A.hr
- «Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За вклад в развитие накопительного страхования жизни»
- Клиенты выбирают онлайн: «Ингосстрах-Жизнь» удваивает объемы Интернет-продаж
- Ингосстрах-Жизнь: 82,5% причин ухода из жизни составляют критические заболевания
- Ингосстрах-Жизнь: клиенты стремятся не только к получению дохода, но и к заботе о здоровье
- «Ингосстрах-Жизнь» отмечена дипломом «За устойчивые позиции в страховании жизни»
- СК «Ингосстрах-Жизнь»: продукты накопительного страхования жизни стали оформлять более молодые клиенты
- «Ингосстрах-Жизнь» стала лидером среди некэптивных игроков с лицензией на жизнь по объему сборов
- «Ингосстрах-Жизнь» фиксирует двукратный рост онлайн-продаж страховых продуктов в первом полугодии 2024 года
- Клиенты «Ингосстрах-Жизнь» в 2024 году оформили в три раза больше страховок от клещей
- Эксперт РА подтвердил рейтинг страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» до уровня ruAAА
- Онлайн-сервис «Социальный налоговый вычет «ПОД КЛЮЧ» стал лидером по количеству обращений клиентов «Ингосстрах - Жизнь»