Аналитический центр «БизнесДром» подтвердил оценку «Знак качества» страховой компании «Росгосстрах Жизнь» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг.
СК «Росгосстрах Жизнь» продолжает занимать лидирующие позиции по новому бизнесу инвестиционно-накопительных продуктов с регулярными взносами и входит в топ-5 по страхованию жизни. По итогам 2024 года общие сборы компании достигли 80 млрд рублей, что на 21% больше, чем в 2023 году. Резервы компании увеличились до 142 млрд рублей, рост составил 43%. Чистая прибыль компании составила 5,3 млрд рублей, активы достигли 162 млрд рублей, увеличившись на 44%, а собственный капитал вырос до 14,3 млрд рублей на 65%.
У компании действует высокий рейтинг надежности на уровне AA+.ru со стабильным прогнозом от НКР.
Проведенный анализ показал, что СК «Росгосстрах Жизнь» предоставляет потребительский сервис на высоком уровне. Положительное влияние на оценку оказали прозрачность и полнота раскрываемой информации на сайте обо всех продуктах и предоставляемых услугах, наличие учредительных документов, лицензий, финансовой отчетности. На сайте также содержатся советы и рекомендации для потенциальных клиентов, а в случае трудностей с пониманием пользователь может обратиться за консультацией по электронной почте через сервис «Задать вопрос».
На уровень оценки также повлияло наличие документов по управлению рисками и должная структура оценки рисков, которая описана в регламентах.
В ходе проверок формата «Тайный покупатель» клиенты без труда дозванивались до компании, сотрудники оперативно отвечали и представлялись.
В офисах консультанты приветствовали клиентов, ожидание в очереди не превышало 5 минут. Специалисты уточняли цель визита, консультировали, но в общении в основном реагировали на вопросы, позволяя клиенту самому определиться с выбором и принять окончательное решение – оформлять программу или нет. Во время телефонных консультаций оператор принимал заявку, но соединение со специалистом или обратный звонок занимали дополнительное время. Этот блок требует дальнейшего развития.
«Знак качества» – уникальная на российском рынке унифицированная система оценки качества потребительского сервиса финансовых организаций. Оценка помогает потребителям ориентироваться, какие компании предлагают надежный и современный сервис. Методика оценки включает анализ документов организации, проверку работы персонала, тестирование клиентского программного обеспечения, а также анализ публичной и внутренней информации, уровень удовлетворенности клиентов и официальные данные регулятора.