Среди водителей, которые в этом году оформляли полис ОСАГО в Росгосстрахе для управления своей первой машиной, больше женщин, чем мужчин. При этом новички обоих полов в массе своей предпочитают отечественные авто или проверенные временем иномарки компакт-класса, а не заполонившие российский рынок китайские модели. Эти тренды отметили в страховой компании, проанализировав портфель новых договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за 2025 год.
Доля водителей без стажа, впервые оформивших «автогражданку», составляет немногим более 1% в общем портфеле договоров ОСАГО, оформленных в Росгосстрахе в 2025 году. Что вполне укладывается в тенденции последних лет. А вот то, что среди этих новичков больше женщин, пусть даже и всего на десятые доли процента, — уже сюрприз. Ведь с учетом более опытных водителей «женская доля» в полисах ОСАГО этого года составляет чуть более четверти (26,5%).
По статистике Росгосстраха, самой популярной первой машиной, для управления которой россияне покупают ОСАГО, является Lada Granta — ее выбрали 5,2% клиенток страховщика без стажа вождения, и 5% начинающих водителей-мужчин. А дальше предпочтения полов различаются, хоть и не очень сильно — например, сильный пол в большей степени склонен копить водительский опыт за рулем российских моделей.
У женщин в тройку самых популярных вошли еще Kia Rio (4,4%) и Hyundai Solaris (3,9%), а в десятку — Ford Focus, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Getz и Toyota Corolla. У мужчин на втором месте ВАЗ 2114/2115 (3%), а на третьем — Ford Focus (2%). В топ-10 мужского выбора также попали Kia Rio, ВАЗ 2107, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Priora, Renault Logan и Skoda Octavia.
Примечательно, что продукция китайского автопрома у новичков явно не в почете. Выше всех в этом рейтинге популярных машин у россиян без стажа вождения в этом году поднялся один из лидеров продаж в сегменте новых авто — Haval Jolion. Но эта модель занимает 58-ю строчку у женщин и 59-ю у мужчин.
Правда, стоит отметить, что у начинающих водителей, которые выбирают в качестве первой новую машину и страхуют не только свою гражданскую ответственность, но и оформляют полис каско, предпочтения несколько иные. Лидером в этом сегменте также является Lada Granta (25,9% полисов), за ней следует Lada Vesta (9,6%) и неизбежные в нынешних условиях «китайцы»: Chery Tiggo 4 (7,4%), Haval Jolion (5,8%) и обрусевший «Москвич» (3,4%).
«Водители без стажа относятся всеми страховыми компаниями к высокорисковому сегменту, так как они по статистике чаще попадают в ДТП. Поэтому при расчете полиса для начинающих автомобилистов применяются повышающие коэффициенты, что особенно чувствительно, если новичок еще и очень молод. Но со временем накапливается не только опыт вождения, но и «скидка» на полис ОСАГО, размер которой увеличивается после каждого безаварийного года, — напоминает директор по развитию портфеля ОСАГО Росгосстраха Юрий Стрекалов. — Чтобы расходы на содержание машины — в том числе и на полис «автогражданки» — были необременительными, страховщики всегда советуют выбирать для первого автомобиля или мотоцикла вариант попроще. Обращать внимание на мощность двигателя, которая тоже учитывается при расчете полиса. И учитывать доступность деталей для кузовного ремонта. А если свой выбор новичок все же останавливает на новой машине, обязательно страховать и каско — даже с учетом всех повышающих коэффициентов это оправданные затраты на фоне роста стоимости запчастей и ремонта».
В ВАЗе только девушки: в этом году среди клиентов Росгосстраха по ОСАГО без стажа — больше женщин
03.10.2025
17:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса