В панельной дискуссии компании GreenData «Стратегии цифровой трансформации: импортозамещение, ИИ и новая архитектура бизнеса» операционный директор Росгосстраха Евгений Ильин рассказал, почему импортозамещение — это не только про софт и «железо», а в первую очередь про людей, процессы и способность бизнеса меняться.
«Сегодня рано говорить о полном успехе импортозамещения: путь еще долгий — он расписан до 2027 года. Но факт в том, что этот процесс оказался куда более глобальный, чем просто замена иностранного программного обеспечения. Это драйвер перемен, который ведет к изменению бизнеса в целом», — отметил Евгений Ильин.
СРОКИ И НЮАНСЫ ВЫБОРА ВЕНДОРА
Эксперт напомнил: крайние сроки по переходу на отечественное ПО и инфраструктуру определены планами регуляторов соответствующих отраслей и часто зависят от степени системной значимости компании. Однако с появлением поручения Председателя Правительства РФ, касающегося обработки персональных данных, по итогам прошедшей в июне в Нижнем Новгороде 10-й конференции «Цифровая индустрия промышленной России», этот срок, по сути, ограничивается теперь сентябрем 2027 года. В качестве замены может быть использовано любое отечественное ПО, включенное в реестр Минцифры, но нужно учитывать ряд важных нюансов.
По мнению Евгения Ильина, успех импортозамещения во многом зависит от выбора вендора: насколько глубоко он понимает все нюансы отрасли, готов работать по новым требованиям и способен взять на себя ответственность за адаптацию open-source решений, которые используются в его ПО.
«Я убежден, что гибкие конструкторы, будь то требующие привлечения программистов или, что еще лучше, на low-code, вполне применимы в условиях импортозамещения для многих задач. Но нюансов очень много. Например, сейчас многие разработчики интегрируют в свои программные комплексы элементы модного искусственного интеллекта. И нам в данном контексте важно понимать, на чем он построен и может ли решение с ИИ работать внутри контура организации. Нужно помнить, что отечественное ПО не всегда автоматически имеет „под капотом“ решения, соответствующие новым требованиям регуляторов. И это не просто рекомендация, а жесткая рамка. В случае невыполнения санкции обещают быть вполне ощутимыми», — отметил эксперт.
ВЫЗОВ ДЛЯ МОНОЛИТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Очень значимая проблема, по словам Евгения Ильина, кроется в архитектуре. Для компаний с монолитными системами импортозамещение превратилось в серьезный вызов.
«Монолит раньше давал конкурентное преимущество — скорость, стабильность, простую интеграцию. Но в сегодняшних условиях это решение оказалось проблемой, и заранее никто не мог это предугадать. Заменить весь монолит целиком невозможно, остается только вычленять отдельные куски и работать с ними. Однако это уже совсем другой темп и логика изменений», — объяснил Евгений Ильин.
Эксперт считает: опыт последних лет ясно дал понять бизнесу, что не бывает универсально хороших решений. Правильный путь всегда где-то посередине. Для разных прикладных задач очевидно необходимо выбирать разные решения. Где-то оправдано развивать базовый монолитный блок, дающий преимущество в силу своей стабильности. А где-то, наоборот, лучше положиться на небольшие «коробочные» модули или решения, реализованные на low-code, которые в случае необходимости можно будет быстро заменить.
«В конечном итоге все упирается в командную работу. Да, нужны деньги и вендорская поддержка, но главное — люди, команда, которая в успехе проекта играет важнейшую роль: их вовлеченность и готовность работать вместе. Когда есть доверие и диалог, проекту гарантирован успех. В случае с импортозамещением ситуация точно такая же», — резюмировал Евгений Ильин.
Что важно знать об импортозамещении: Евгений Ильин о главных вызовах цифровой трансформации
29.09.2025
14:04
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса