Детские кресла в автомобилях уже давно признаны важным элементом безопасности, но плач и капризы даже правильно пристегнутых маленьких пассажиров порой становятся причиной аварий — если сидящие за рулем водители на них отвлекаются. В компании Росгосстрах ежегодно фиксируют десятки страховых случаев, когда попытки успокоить ребенка по время движения автомобиля приводят к ДТП. Близится очередной учебный год, когда очень многие автомобилисты по утрам будут отвозить детей в школу, и вероятность таких ситуаций увеличится.
Чаще всего в такие происшествия попадают женщины — видимо, материнское сердце не выдерживает детских переживаний, после чего переживать приходится уже самим водителям, а иногда и тем, в кого они врезались. Вот лишь несколько объяснений, которыми клиенты Росгосстраха с полисами каско сопровождали в последнее время свои обращения в компанию после страхового случая.
Жительница Башкортостана, управлявшая автомобилем Changan CS55 Plus: «В результате истерики ребенка начала движение в стоящее на светофоре авто. Сама не поняла, как это произошло. В доли секунды, пока успокаивала ребенка, показалось, что машина спереди уже тронулась. И я на автомате поехала».
Владелица Haval M6 из Новгородской области: «В момент движения потеряла контроль над автомобилем. Зазвонил телефон, перед этим была ссора, плакал ребенок, и я не заметила дерево».
Москвичка за рулем Chery Tiggo 4/ Pro: «Ехала по подземному паркингу дома. Орал ребенок в машине, отвлеклась на секунду на него и на повороте задела столб».
Водитель Lada Granta из Тульской области: «Двигался в потоке по шоссе, отвлекся на ребенка, находившегося на заднем кресле, и столкнулся с впереди стоящим автомобилем».
Жительница Подмосковья на Geely Binyue Cool: «При заезде на территорию торгового центра грудной ребенок начал сильно плакать. Отвлекшись, не заметила дорожный знак и совершила наезд на него».
Владелица Changan CS35 Plus из Ростовской области: «Подъехала к своему дому, начала заезжать во двор, в машине находился ребенок, он сильно кричал. В этот момент я отвлеклась и зацепила угол. Услышав звук, остановилась и обнаружила повреждение».
К счастью, как правило, такие происшествия обходятся без последствий для здоровья водителя и пассажиров, да и повреждения автомобиля бывают не очень серьезными. Так, в этом году максимальное возмещение за восстановительный ремонт машины чуткой родительницы, но невнимательной водительницы составило 180 тыс. рублей. Однако без полиса добровольного автострахования ремонтировать машину пришлось бы за свой счет, а наличие каско позволяет получить возмещение и в том случае, когда виновником происшествия является сам страхователь или водители, вписанные в его полис.
«В ходе соцопроса, который мы проводили, чтобы выяснить, как меняются привычки водителей за рулем с появлением ребенка, 43% автомобилистов признались, что значительно изменили свой стиль вождения и начали проявлять большую осторожность на дороге, а почти треть (31%) — стали более внимательными, — отмечает начальник управления выплат по автострахованию Росгосстраха Людмила Юсова. — Конечно, иногда случаются ситуации, когда соблюсти свой внутренний баланс между водителем и родителем непросто — особенно если ребенок плачет. И все же внимательность и безопасность должны быть приоритетом для человека, садящегося за руль, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности для окружающих».
Росгосстрах: что бывает, когда родитель побеждает водителя
12.08.2025
12:20
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- В Росгосстрахе посчитали, как изменился за год индекс букета к 1 сентября
- Эксперт Росгосстраха рассказал про ключевые ИИ-тренды в страховании
- Росгосстрах застраховал от несчастных случаев сотрудников тамбовского агрохолдинга
- В России растет количество пожаров из-за молний
- Исследование Росгосстраха и hh.ru: ДМС — самая востребованная опция соцпакета
- Сила воли, высокие цены и экстрасенсы: как россияне бросают курить
- Росгосстрах: 44% страховых случаев по программе «Буренка» приходится на Чувашию
- «Росгосстрах» поддержит своих клиентов на Кубани, имущество которых пострадало от стихии
- «Росгосстрах» начал выплаты клиентам, пострадавшим от землетрясения на Камчатке
- ИТ-архитектура как стратегический инструмент: Росгосстрах о роли архитекторов в страховом бизнесе
- Лечение рака легких — одно из самых дорогих
- Региональные новости компании Росгосстрах за 28 июля — 1 августа 2025 года
- Росгосстрах: на возрастных водителей приходится только десятая часть ДТП
- Полис не для галочки: Сила ветра и Росгосстрах запускают страховку для занятий парусным спортом
- Россияне на спорте: куда едут туристы за активным отдыхом
- Благодарность Министерства финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»
- «Росгосстрах»: застраховать ответственность перед соседями стало еще проще
- Благодарность Министра финансов РФ — сотрудникам «Росгосстраха»
- Росгосстрах: самое неприятное стихийное бедствие для автомобилистов — град
- Только за неделю «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде выплатил пятерым клиентам более 9,6 млн рублей
- Мужчины в 2,5 раза чаще страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, при этом женщины больше приобретают страховки
- Росгосстрах приглашает в виртуальную игру ЖК «Несчастье»
- Помидоры во вселенной: «Росгосстраха» поможет школьникам провести космический эксперимент
- Ураганы, заливы и беспилотники: названы самые распространенные страховые случаи в регионах
- Благодарственные письма мэра Москвы — сотрудникам «Росгосстраха»
- Взломанное поколение: четверть россиян уже сталкивалась с потерей аккаунтов в интернете
- «Росгосстрах» стал ближе для клиентов в Запорожской области — открыт универсальный офис компании в Мелитополе
- «Росгосстрах» заработал более 5 млрд чистой прибыли за первое полугодие 2025 года
- «Росгосстрах» поддержит клиентов, жилье которых пострадало из-за града в Пензенской области
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов из Подмосковья, чьи дома пострадали от ливня и грозы