Кто в ответе за тех, кого мы починили?

08:41
19

День Святого Валентина запомнился мне в этом году не только теплыми поздравлениями: утром во дворе в мою «Тойоту» въехала дама на «Ауди 100». С манерой вождения у «виновницы» все в порядке, просто дорога во дворе была будто отполирована. В итоге шестиметровый (!) тормозной путь ее авто проделало как гранитный камень в керлинге.

Спустя пару дней на группе разбора в ГИБДД довелось пообщаться с одним из разработчиков составов реагентов, которыми поливают улицы Москвы от гололеда. Много полезного почерпнула для себя из этого знакомства, а заинтересовавшись вопросом, еще больше интересной информации нашла в Интернете.

Как выяснилось, из-за несоблюдения условий применения реагентов эти химикаты часто выполняют функцию не АНТИобледенителей, а противоположную. В частности, коммунальщики используют реагенты несоответствующих технических характеристик, часто – банально их разбавляют, нарушают температурный диапазон использования реагентов, сроки и условия хранения химикатов. Интересно, что необходимое количество реагента зависит от толщины льда на обрабатываемой поверхности. Этот параметр, естественно, никто не замеряет, да и машина, скорее всего, не меняет количество разбрызгиваемого препарата. В итоге несоблюдение коммунальными службами условий использования реагентов оборачивается дорогим удовольствием для страховых компаний, фиксирующих сезонные всплески обращений по каско и ОСАГО.

У нас уже существует положительная практика привлечения коммунальщиков к ответственности и направления им регрессных требований (пример – падение сосулек). Но будет ли она работать в данном случае? Боюсь, что вряд ли. Автовладелец покупает страховой полис для того, чтобы его проблемы с повреждениями машины решал страховщик. Что заставит его в момент аварии задуматься о проблемах страховщика и вызвать специалиста для экспертизы состава реагентов на дороге? Гораздо проще указать причиной аварии несоблюдение дистанции и ждать выплаты или ремонта. На логично напрашивающийся в данной ситуации вопрос «Что делать?» лично у меня пока нет ответа. Надеюсь, возможные пути решения проблемы подскажет профессиональная дискуссия.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
19 комментариев
19 комментариев
  • Андрей Знаменский
    09:58

    Ответ прост:
    1. Франшиза для страховых случаев, по которым нет суброгации.
    Будет финансовая заинтересованность — будут предпринимать действия, чтобы сохранить свои деньги.
    2. Четкие указание страховщика по действиям страхователя в подобных ситуациях.
    Догадываться, когда какую службу надо вызывать, что оформлять и что требовать — задача для страхователя непосильная.

  • Болотин Валентин
    10:39

    Из мира фантастики: коммунальщики страхуют свою ответственность…
    Наверное интересный продукт смог бы получится … с франшизой в три лопаты: )

  • Зануда
    11:19

    То есть первопричина проблемы по Вашему разумению в коммунальщиках?
    А так ли это, Светлана?

  • Досмуратова Татьяна
    15:36

    Даже если у страхователя будет финансовая заинтересованность, а страховщик четко обозначит в какую службу надо обращаться, на практике реального ожидаемого результата мы не получим. Получим только очередную порцию недовольства общественности страховщиками. Основания для такого пессимизма у меня следующие:
    1. Возможность проведения полноценой (а другая для доказательств и не пойдет) экспертизы соблюдения технологических норм обработки реагентами, в том числе толщину льда, условия хранения химикатов и т.д., — утопична, на мой взгляд. Тем более, учитывая кол-во одновременных ДТП по городу по причине гололеда. Да и стоимость такой экспертизы будет очень не маленькая.
    2. Можно основываться на документе ГОСТ Р 50597−93 стандарт эксплуатационного состояния автомобильных дорог. В нем расписаны временные нормативы ликвидации зимней скоьзкости. Я как-то (давно это было) пробовала зайти с этой стороны, но тоже не получается, увы. Время начинает исчисляться с момента обнаружения скользкости и составляет от 4 до 6 часов, в зависимости от типа дороги. Дальше, я полагаю, расписывать не надо. И так понятно что получим в итоге.

    Поэтому считаю, что судебной перспективы у дела по взысканию убытков с коммунальщиков в такой ситуации нет. Ну а без суда платить никто и не будет.

  • Андрей Валерьевич
    15:46

    За рубежом, я слышал, в структуре тарифной ставки предусмотрена доля на оплату превентивных мероприятий, то есть, как я понимаю, частично страховщики платят за поддержание дорог в надлежащем состоянии в целях снижения аварийности. Даже боюсь предположить результаты практического воплощения этой неплохой, в общем -то идеи, в России… Выхода предложить не могу. Все разворуют, я думаю…

  • Мама Анархия
    16:04

    Только экономически заинтересовывать: франшиза

  • Sementsov Aleksandr
    17:51

    В России формаровался такой резерв по противопожарным мероприятиям. Помоему в 2003 г. его перестали формаировать, но и тогда он использовался чаще не как фонд првентивных мероприятий, а лишь как источник отката. Боюсь, что и вновь веденный резерв будет использоваться не по назначению. А так как у нас не умеют, да и не любят четко прописывать механизм его использования, то это будет очередным способом увода денег в чьи-либо карманы и поводом для налоговых органов поживиться, наказать страховщика либо за неправильное использование, либо налогом каким-нибудь обложат. То есть, просто сделают новую кормушку.

  • Кирилл Гацалов
    20:16

    «А есть ли инициатива?» или «Первый вопрос — тех.специалисту.»
    У крупных страховщиков такие ситуации могут встречаться неоднократно.
    В первую очередь, страховщику, проявившему инициативу, следует обратиться за консультацией к техническим специалистам по данной теме. Чтобы понять, насколько реально и при каких условиях можно провести техэспертизы для установления причинно-следственной связи между ДТП и качеством реагентов.
    Если техспециалисты дадут позитивный ответ, который показывает на рельность осуществления данной экспертизы, тогда можно пробовать создавать прецедент с коммунальщиками.
    Временные рамки, о которых очень верно сказала Татьяна Досмуратова, могут помешать реализации идеи.
    «Готовность страхователя бдеть ради страховщика...» или «Скорая эксперта на в каждом районе города»
    Чтобы в течение 6 часов с момента обнаружения проблемы успеть провести экспертизу, нужно:
    — прописать страхователю обязанность сообщать о такой ситуации страховщику незамедлительно и собрать в емкость фрагмент дороги с реагентами и льдом вместе (а последствий за несоблюдение тут «не пришьешь»);
    — ответственный страхователь, который не только сумеет не забыть такую обязанность, но и выполнить ее быстро;
    — страховщик и эксперт, который может в рамках 6 часов доехать до места, как скорая машина, со всем оборудованием и химией взять пробы…

    Вообщем, под конец размышления стало весело самому…

    А фонд превентивных мероприятий… фантастика

  • Светлана Гусар
    21:45

    Зануде- вопрос не был понят мной :( Я не пыталась поднять вопрос о первопричине. Я лишь обозначила проблему!
    Андрею Знаменскому- Андрей, ты же знаешь, что как бы нам не хотелось привить «любовь» к продуктам с франшизой- результат пока один и тот же у всех СК, за исключением «банковских» продуктов. Но там клиентов привлекают именно условия кредитования, а страхование для них- вторично.
    РПМ при решении описанной задачи- точно ни при чем, да и нет его давно.
    То, что воздействовать на страхователя можно даже не пытаться-это факт, а вот как принудить коммунальщиков к более качественной работе, которая, как минимум не будет увеличивать количество ДТП- это вопрос.
    И еще, странный факт: все знают как с помощью баз ГИБДД находить угнанные авто (а это до 30% всех выплат по КАСКО), и нчего не могут сделать с ГИБДД. Все знают, что коммунальщики не доделывают свою работу, и нчего сделать с этим не могут… И так живет вся страна…

  • Кирилл Гацалов
    23:33

    Осталось принять закон о превентивных мерах, по которому реагенты неподдельного цвета и запаха коммунальным службам будут выдавать по талонам страховщики. чтобы избежать реагентов плохого качества. Заказываться реагенты будут в ГосНИИ Химии. И отчитываться за реагенты коммунальщики будут по БСО

  • Артём Александрович
    23:10

    Большинство компаний даёт не слишком выгодные скидки за применение франшизы. В частности из-за этого у страхователя мало стимула ей пользоваться.

  • Kutёk
    09:59

    Коммунальщиков можно заставить хорошо работать только приказом № 227 И.В.Сталина и поставив у них за спиной заградотряды со станковыми пулеметами и обязательно поручив командование Г.Жукову.

    У меня перед домом натуральный каток в виде стиральной доски. Видимо, горстями сыпали соль и она островками растаяла. Зато все выходные таджики раскалывали ломами между машинами кучи льда, которые вовремя не счистили с мест парковки. Периодически лом отлетал в резину или диск машины, но это никого не смущало. Я персонально пообещал начистить лицо, если около моей машины отколят хоть один кусок льда. Зачем это делали — понять невозможно. Всю зиму лежали кучи и к ним уже как-то привыкли, а через неделю-две уже все растает естественным образом. Дорогой же по которой ходят (а точнее скользят) люди никто не занимался.
    Похоже, что какой-то дурак в Мэрии распорядился чистить лед именно между машинами. Надоело это все! Театр абсурда.

    Светлана, можете ли прокомментировать возмещение ущерба? Каско, ОСАГО? Хорошо-плохо, удобно-неудобно?

  • Светлана Гусар
    12:18

    Комментарии по событию:
    На месте ДТП сотрудник ДПС оформил все очень оперативно (т.к. дело было в 100 метрах от ГИБДД и было очень холодно), и мы со второй участницей оставив машины пришли за сотрудником ДПС.
    Меня даже удивило, что он не спрашивал, застрахована ли машина от ущерба.
    Выдал справки, и уточнил, когда нам удобнее прийти в группу разбора.
    В ГИБДД все прошло быстро и четко. Дама взглянув на схему, уточнила 2 вопроса и приняла решение о том, кто нарушил ПДД, сообщив, что мы у нее пятнадцатые за день с аналогичным случаем :) .
    По поводу возмещения: меня интересовал ремонт по Каско. В теории могла воспользоваться ПВУ, но не стала, так как ремонт по ОСАГО при замене деталей, как правило не производится.
    По этой причине, я получила направление на ремонт в день обращения. В выходные показала ТС на СТОА, они заказали бампер. Вот теперь буду ждать звонка (ориентировочно -месяц).
    Плакала моя скидка за отсутствие выплат по договору :)

  • Александр Скиба
    13:42

    Проблема шире. У нас сами дороги, а точнее их состояние, генерят убытки. И толкового механизма взыскания возмещения убытка с дорожников нет.

    В Европе давно цивилизованный порядок принятия и рассмотрения жалоб — сфотографировал ямку, сфотографировал повреждения, приехал, написал жалобу, получил возмещение. У нас же только через суд, до которого нужно дойти, пройти и выиграть. А потом еще ухитриться взыскать.

    Отсюда мораль: все просто. Можно придумать еще один хитрый способ сделать как лучше, но пока у нас будет проповедоваться отношение к людям как к быдлу, все будет получаться как всегда.

  • Kutёk
    17:50

    Светлана, интересуют Ваши впечатления от процедуры урегулирования убытка как страхователя… Сам, продав не одну тысячу полисов и урегулировав не одну сотню убытков в качестве страховщика, оказавшись в роли страхователя почувствовал себя беззащитным младенцем:
    — понять как заполнять бланки на нескольких листах выше моего интеллекта.
    — невозможно воспроизвести все обстоятельства аварии, когда все произошло за 0,5 сек и в это время ты сам пытался рассмотреть что-то совсем в другой стороне.
    — зимой в -10 на дороге чернила в ручке замерзают и написать VIN тяжелее чем оформить 10 полисов ОСАГО в офисе.
    После этого, собственно говоря, и начал приходить к выводу, что процедура урегулирования, мягко говоря, не дружественна к нашим клиентам.

  • Светлана Гусар
    18:57

    Заявление на выплату заполнила без проблем. Извещение о ДТП заполняла с виновницей в тепле на группе разбора, сложности были с выбором описания ДТП из предлагаемых вариантов (никак не находился нужный вариант :) .
    Свидетелей ДТП зафиксировать не смогла, так как пока мы разбирались, дворники ушли.
    Безусловно оптимизацией процедуры можно и нужно заниматься, но, видимо это не является приоритетом :( .
    При этом, я наблюдала за второй участницей, которая свою часть извещения заполняла в три раза дольше :) и при этом, у нее не было при себе указанного бланка.

  • alekseev
    15:06

    Светлана, Вы упомянули о том, что долго искали один из описанных вариантов дтп. Представим, что ущерб маленький, и Вы решили воспользоваться упрощенкой. Есть типовые схемы ДТП. в РСА говорили, что среди причин отказов в выплатах по Европротоколу — то, что описываемые случаи не подошли ни под одну схему. разве можно на таком основании отказывать?? схемы — это ж не закон.

  • Светлана Гусар
    21:28

    Не знаю, насколько много таких отказов. Предполагаю, что мы говорим об отказах с формулировкой «не представляется определить лицо, ответственное за причинение вреда».
    Схемы, лишь инструмент типизации ситуации на дороге. Но ситуация такова, что страховщику для осуществления страховой выплаты- нужны основания. В противном случае, выплата может быть признана не страховой, со всеми вытекающими последствиями. Мне попадали в руки такие документы, из которых в принципе не возможно понять, что произошло на самом деле, а учитывая, что второй участник в СК просто не приходит, понять кто является лицом ответственным- все равно, что пальцем в небо…

  • censor
    11:16

    Более того, реагенты еще и негативно воздействует на металл и резину, вызывая поломку авто. Кстати, слышал, что на некоторых мойках даже введена дополнительная плата для машин, загрязненных реагентами.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля