Что стандарты автокаско сделают со страховщиками?

07:57
25
Алексей Володяев
зам. гендиректора по андеррайтингу, Опора

Методологи и автомобильные андеррайтеры последние месяцы провели в предвкушении предстоящей унификации правил урегулирования ОСАГО и каско в рамках Европротокола.

Унификация эта, собственно, была анонсирована регулятором как неизбежная еще в 2013 году, когда правки к закону об ОСАГО прошли еще только первое чтение. Тогда ЦБ попросил рабочую группу ВСС представить видение страхового рынка на тему минимального стандарта каско.

Стандарт – уж какой получился – был страховщиками в приличествующих поводу муках изобретен и представлен на рассмотрение регулятора. Дальнейшая судьба этого документа широкой общественности неизвестна.

Месяц назад на АСН был вывешен проект минимального стандарта от ЦБ. Что хотелось бы отметить в первую очередь, так это то, что данный стандарт является просто таки живым воплощением слова «минимальный». Во вторую же очередь бросается в глаза, что это только проект, в неизвестно какой стадии обсуждения находящийся и непонятно каким метаморфозам он будет подвергнут.

А на календаре меж тем – 26 сентября. И до 1 октября остается 3 рабочих дня. Уже понятно, что за оставшееся время методологи правила страхования в соответствии с новыми требованиями привести не успеют: даже если технически это будут достаточно простые правки, то согласовать, подписать, сформировать пакет для отправки регулятору – это все не на 15 минут процедура.

А те, кто делает это заранее по проекту – оказываются под риском того, что итоговый текст будет отличаться в каких-то существенных аспектах и все равно все придется переделывать.

Впрочем, нам не привыкать. Нормативка по ОСОПО и ОСП вводилась в таком же режиме.

Что же касается самой существенной части вопроса перехода на эти стандарты, то есть – влияния на убыточность, то западные коллеги, вроде как, утверждали в свое время, что в убытках по Европротоколу до 10 процентных пунктов приходится на мошеннические требования.

С текущей судебной практикой мы в плане мошенничества по автострахованию и так, можно сказать, живем на всем готовом. Так что, разумеется, катастрофы не произойдет. Особенно с учетом того, что требования по средствам фиксации наверняка будут не самыми банальными.

Так что, в итоге, компании с сильными службами безопасности чуть увеличат РВД для дополнительного усиления этих служб, а компании со слабыми СБ чуть увеличат нетто-ставку для покрытия мошеннических выплат. А если вдруг это подтолкнет страховщиков к введению продуктов с обязательной франшизой – так от этого вообще страховщикам и рынку только польза будет, потому как, по моему мнению, пока франшиза у нас в автостраховании не станет обязательной, порядка в этом сегменте все равно не будет.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
25 комментариев
25 комментариев
  • hris
    10:28

    Алексей :D
    ну Вам ли не знать, что при желании мы многое можем, может и не за 15 минут, но если сверху раздастся «фас», то за пол дня точно управимся :mrgreen:
    дрессированные мы :mrgreen:

  • Странник
    10:42

    Точно.
    У меня Правила в 3 вариантах на столе лежат. Красивые такие, белоснежные.
    Ждут когда Эльвира скажет «фас»…
    Но она о нас, несчастных, забыла, ей все ближе и роднее милые банчики…

    Помните как в первом «Пророчестве»? — И что он (Бог) тебе ответил? — Он со мной больше не разговаривает…

  • Mushrooom
    11:03

    Согласен, хотел написать то же самое ))
    При очень большом желании, у нас в выходной день можно паспорт РФ напечатать и выдать французскому гражданину ))

  • Евгений А
    11:14

    офф один из любимых мною фильмов. в своё время произвёл неизгладимое впечатление

  • Евгений А
    11:15

    офф в верхнем колонтитуле Вы указаны ка сотрудник макса… опечатка?

  • Y.Polyanskaya
    11:21

    Алексей разве ещё в Максе?

    photo

  • АСН Администратор
    11:29

    В баннере блога была допущена ошибка, она исправлена. Приносим извинения всем, кого она могла задеть.

  • Kutёk
    11:34

    Меня немного задела — я не успел спросить когда Алексей вернулся в МАКС.

  • Евгений А
    11:38

    кстати, там иногда бывают комбэки… как ни странно

  • Ведьма из Блэр
    11:39

    Эх! Кutёk, на вас была вся надежда!

  • Phantom.
    13:26

    Да, жаль, что не успели.

  • Против ветра
    14:53

    Что сделает...? А кому нужна эта франшиза? Это панацея для КАСКО? А судебное «добро» на угон с ключами и документами, на виновника не вписанного в полис, а с малым возрастом и стажем (при договоренности в полисе о, например, не моложе 22 лет и стажем 2 года), УТС, моральный вред, а теперь и ответственность за качество и сроки ремонта, убирание ТС с места происшествия без должной фиксации и т.д. и т.д.
    Не переживайте, на наш век дури хватит и это не последние опусы.

  • Евгений А
    15:22

    Алексею нужна, и ещё немногому количесту людей с европейским менталитетом :8-)
    но и это не мало.
    в РФ как, сговор должен быть, чтобы что-то прижилось, если все начнут двигать франшизу, то и страхователь её воспримет как должное — и как это я раньше без неё страховку покупал? (и как это я раньше ездил не пристёгнутый рб)

    промните как было (сорри, возможно Вы не пользуетесь ОТ) с входом через турникет в автобу/троллейбус/трамвай, а сейчас никто и не бухтит )

  • medvezavr
    20:32

    Мне лично, столкнувшись с качественным обслуживанием по КАСКО со стороны одной из крупнейших (и считающейся одной из лучших) компаний, уже понятно кто большие мошенники из пары страховщик-страхователь. Так что работать надо лучше. И пинать в частности собственные службы противодействия мошенничеству или как их там — пусть доказательную базу собирают, черные списки ведут, а пинать на не судебную практику. Сложившаяся судебная практика отражает суть вещей. Стандарт же действительно минимален, в частности в обеспечении качественного ремонта по направлению страховщика. Тяп-ляп было бы.

  • Против ветра
    10:03

    «Сложившаяся судебная практика отражает суть вещей.» Давайте уже не упоминать наши суды всуе.
    Вы это следователям скажите, когда они годами ловят преступников, а их суды по звонку сверху отпускают, как по тому же звонку сажают невиновных. Как дают 8 лет условно за украденные миллиарды, а за выход на площадь, чтобы высказать несогласие, согласно Конституции — 4 года реальных. И конфискацию отменили… нельзя же отнимать миллиарды «заработанные непосильным трудом», приставы придут только к тем, кто за полгода за свет или квартиру задолжал и последний телевизор с чайником унесут.
    Вот с такими судами, франшиза сейчас бессмыслена, как и вся законодательная вакханалия вокруг КАСКО (да и ОСАГО) — все равно заставят заплатить полную сумму.
    А качество и сроки ремонта отражают нашу жизнь, что стало качественнее мед.обслуживание в поликлиниках, или образование в школах (да, и в ВУЗах), или… или...?

  • Expertish
    12:01

    А подскажите, кто уже успел подумать над этим. Разве с введением новых минимальных стандартов и обязательств страховщиков привести Правила добровольного страхования в соответствие с Правилами ОСАГО не возникает правовая коллизия в части лимитов выплат по ОСАГО, КАСКО и ГО? Получается клиент может и по ОСАГО получить 50 000 и обратиться за той же суммой по КАСКО или ГО? Или все не так?

  • hris
    14:37

    Вы про суброгацию забыли.

  • Expertish
    15:13

    Как раз-таки не забыл. Но речь не об этом. Я хотел выяснить, если у потерпевшего ущерб 100 тыщ. значит ли это, что он может не вызывать ГИБДД и обращаться по европротоколу по ОСАГО на 50 000 и по КАСКО на 50 000? Или по ответственности, если он получил 50 000 по европротоколу, может ли он на оставшуюся сумму пойти по ГО? Эта мысль мне никак не дает покоя и добровольные виды страхования так и остаются неотредактированными.

  • Против ветра
    15:49

    Зачем Вам этот геморрой?
    Не вдаваясь в юридические тонкости, обращайтесь сразу на 100 тыщ. по КАСКО и ремонтируйтесь, иначе, согласившись на 50 тыщ. по Европротоколу, Вы лишаетесь права требования с ответчика бОльшей суммы и, соответственно, страховщик КАСКО, к которому переходит право требования к виновнику, ничего не получит по суброгации. А это повлечет увеличение премии по КАСКО на следующий год, т.к. СК не дополучит денег по расходам на Ваше ТС.
    И уж совсем нелепо это сейчас, когда Вы и по КАСКО и по безальтернативному ПВУ (с Европротоколом) должны обратиться в свою компанию!
    Если же у Вас полис выписан после 1 окт.2014г. и ДТП произошло в одном из 4 проектных регионов, Европротокол будет на 400 тыщ… но, Вы их не получите, т.к. согласно Закону, у Вас нет видеорегистратора, с устройством невозможности корректировки записи и нет данных от ГЛОНАСС,, т.к. требование к ним и формат сообщения от них еще не разработаны ЦБ и Минтрансом (последний 10 лет не мог разработать требований к независимой тех.экспертизе). Вот и думайте!

  • medvezavr
    14:30

    Меня как обывателя интересует полное покрытие моих убытков в результате наступления страхового случая, и уж тем более в результате УЩЕРБА, нанесенного ТС в результате ремонта по направлению страховщика. А насчет бардака — он таковым и будет до тех пор, пока каждый не начнет добросовестно выполнять свою работу без оглядки и пинания на других — «а вот медицина (она у нас страховая, к слову), а вот школы, а вот ВУЗы».
    Страховщик накосячил? Накосячил. На экспертизу вызывался. Вызывался. Прибыл представитель? Не прибыл. Досудебную претензию признал? Нет, не признал. Хотя за действия СТОА по своему направлению несет ответственность именно страховщик (ст. 313 ГК РФ, п. 42 ПП ВС РФ №20/2013 лишь разъясняет эту статью). В итоге адвокат (которого оплатят не полностью, а на треть), наверняка частично (а не полностью) удовлетворенный иск, а значит и часть судебных издержек, куча нервов и времени и за это еще может с них потребительский штраф снять? Не жирно ли?
    Достаточно зайти в любой суд и посмотреть количество дел граждан к СК, чтобы понять что что-то не так у СК. Косячат.

  • Против ветра
    14:49

    medvezavr
    Самой косячной у нас является ГД, потом суды. потом Правительство, т.к. думать им не позволено — должны исполнять требования сверху, а уж их косяки в Законах и Постановлениях вызывают перекосы у всех остальных, жить-то как-то среди косяков надо, поэтому и клиенты при возможности косячат, и с автоюристами, и с липовыми документами, и с подкупом экспертов с сотрудниками ГИБДД и т.п., конечно и страховщики не отстают (но они «одни из», а не главные).
    Как пример, сегодня вступила в силу часть Закона по ОСАГО со страховой премией 400 тыс. руб, а тарифов и бланков полисов для этого нет, ЦБ не успел! Косяк? Косяк! Клиенты не виноваты, а что страховщики виноваты?
    Вся страна живет с косяками!..

  • hris
    15:54

    я только одного не понимаю, почему СК должна отвечать за СТОА? Причем еще без права регресса…

  • medvezavr
    17:10

    1. Направление на СТОА дает страховщик, плательщиком является он же.
    2. СТОА не заключает договор со страхователем по ремонту АМТС, работает по собственным договорным отношениям со страховщиком с существенно более низкой стоимостью нормочаса.
    3. Клиенту как правило даже не выдает при приемке полный комплект документов: акт сдачи-приемки, подробный акт дефектования, заказ-наряд с четко определенными сроками работ при приемке АМТС (прямое нарушение ЗЗПП и 43 ПП РФ), требования эти игнорирует в силу как-раз таки отсутствия договорных отношений со страхователем.
    4. Страховщик не предоставляет права выбора качественных недилерских СТОА по марке, есть какой-то дряненький список из 5-6 ара-сервисов.
    5. Есть ГК РФ ст. 313, под которую все вышеописанное прямиком попадает — исполнение обязательств третьими лицами в пользу кредитора (то есть страхователя).
    6. Вопрос суборгации со СТОА (если страховщик — идиот и не прописал ответственность в соответствующем пункте договора) может быть решен в судебном порядке и к спору страховщик-страхователь отношения не имеет.

    По-простому: мне болт забить большой на то, что скупой страховщик заключил договор с шайтан-сервисом и направил авто туда, где его привели в состояние хуже, чем до ДТП, подвергая мою жизнь опасности таким ремонтом. Мне как страхователю откровенно по барабану какими путями страховщик восстановит авто к состоянию до момента причинения вреда. Это его обязанность по договору и ГК РФ. Вот и все. Нечего со СТОА, где самого страховщика надувают риском уничтожения застрахованного им имущества и не могут обеспечить качественный ремонт АМТС. Скупой платит дважды. За ремонт на СТОА, потом за ремонт после ремонта на СТОА, при полной непробиваемости, доводя дело до суда, — еще и потребительский штраф. Только в истерике типа «за что!» Биться потом не надо, как и забывать, что судьи и юристы — тоже люди и тоже сталкиваются с таким отношением лично.

  • medvezavr
    17:14

    1. Направление на СТОА дает страховщик, плательщиком является он же.
    2. СТОА не заключает договор со страхователем по ремонту АМТС, работает по собственным договорным отношениям со страховщиком с существенно более низкой стоимостью нормочаса.
    3. Клиенту как правило даже не выдает при приемке полный комплект документов: акт сдачи-приемки, подробный акт дефектования, заказ-наряд с четко определенными сроками работ при приемке АМТС (прямое нарушение ЗЗПП и 43 ПП РФ), требования эти игнорирует в силу как-раз таки отсутствия договорных отношений со страхователем.
    4. Страховщик не предоставляет права выбора качественных недилерских СТОА по марке, есть какой-то дряненький список из 5-6 ара-сервисов.
    5. Есть ГК РФ ст. 313, под которую все вышеописанное прямиком попадает — исполнение обязательств третьими лицами в пользу кредитора (то есть страхователя).
    6. Вопрос суборгации со СТОА (если страховщик — идиот и не прописал ответственность в соответствующем пункте договора) может быть решен в судебном порядке и к спору страховщик-страхователь отношения не имеет.

    По-простому: мне болт забить большой на то, что скупой страховщик заключил договор с шайтан-сервисом и направил авто туда, где его привели в состояние хуже, чем до ДТП, подвергая мою жизнь опасности таким ремонтом. Мне как страхователю откровенно по барабану какими путями страховщик восстановит авто к состоянию до момента причинения вреда. Это его обязанность по договору и ГК РФ. Вот и все. Нечего со СТОА, где самого страховщика надувают риском уничтожения застрахованного им имущества и не могут обеспечить качественный ремонт АМТС. Скупой платит дважды. За ремонт на СТОА, потом за ремонт после ремонта на СТОА, при полной непробиваемости, доводя дело до суда, — еще и потребительский штраф. Только в истерике типа «за что!» Биться потом не надо, как и забывать, что судьи и юристы — тоже люди и тоже сталкиваются с таким отношением лично.

  • hris
    17:39

    Мда… мы с Вами видимо действительно живем в какой-то разной страховой действительности.
    В моей действительности все выглядит так: я выбираю сервис, сама сдаю машину по акту, сама ее забираю… при этом числюсь заказчиком (кажется).
    Идейно не выбираю единственного дилера, который в адекватной удаленности от меня, потому что там у мастеров руки из… растут (собственно а в чем тут виноват мой страховщик?). Пришлось один раз схлестнуться… они не качественно сделали работу, но можно было ездить, ну вот я потом, когда время появилось им и предъявила ее сама на переделку — переделали… в СК вообще не обращалась (конючили они конечно немного, но даже никуда жаловаться не пришлось и голос повышать). Правда после таких косяков (пока это чинили еще кое что сломали, потом опять чинили ))) ) я их обхожу стороной. Но при чем тут страховая?..

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля