Тернистый путь онлайн-страхования

08:35
24
Алексей Володяев
зам. гендиректора по андеррайтингу, Опора

В январе 2014 г. на страховой рынок вышли сразу два проекта, позиционирующие себя как онлайн-страховщики полного цикла. Вообще на онлайн страховщики давно смотрят с вниманием и надеждой, что не удивительно: все последние годы рынок продаж через интернет прирастал в России примерно на 50% ежегодно.

Конечно, пример авиакомпаний, продающих сейчас значительную часть билетов в электронном виде в сети, не может не вдохновлять. Однако в онлайн-страховании до сих пор есть камни преткновения – это необходимость предстрахового осмотра и урегулирование убытков. До последнего времени никому не удавалось придумать, как и их перенести в онлайн.

И вот коллеги практически одновременно заявили о запуске проектов, полностью переносящих страхование в виртуальную плоскость. Мне захотелось на себе испытать онлайн страхование полного цикла. Вот что из этого получилось.

В самом начале эксперимента обнаружилось, что вот так вот запросто оба проекта в сети (пока) не найти. Первая и вторая страницы выдачи Яндекса содержат ссылки только на интернет-магазины известных офлайновых страховщиков и брокеров. В подавляющем большинстве это страхование ВЗР. Будем надеяться, что это всего лишь временный недостаток SEO и новички со временем наберут релевантности и цитируемости для попадания на первые страницы поисковиков.

Сейчас, тем не менее, на поиски одного из проектов пришлось потратить минут пять, второго – минут двадцать. В первом на главной странице обнаружилась ссылка на продукты по страхованию НС и недвижимости. Однако вела она, к сожалению, на пустую страницу. На этом исследование первого проекта практически можно было считать законченным.

Сайт второго проекта оказался поинформативнее. Он наполнен солидным набором продуктов, подавляющее большинство которых, правда, нельзя купить в онлайне, а можно только «активировать». Где берутся продукты для «активации» – мне, к сожалению, разобраться не удалось. Как, впрочем, не удалось и завершить покупку какого-либо из онлайновых продуктов. Может, конечно, это вызвано тем, что у меня установлен старый браузер, и обладателям более свежих версий повезло больше.

Из промо-страниц второго проекта можно узнать, что компания осуществляет онлайн-страхование и онлайн-урегулирование, а через пару-тройку месяцев и вовсе запустит мобильное приложение, позволяющее загружать, допустим, фотографии с места ДТП прямо не отходя от обломков былой роскоши. Выглядит это многообещающе. Правда, из информации на странице «Произошел страховой случай» мы выясняем, что по каско совершенно полный и совершенно обычный для любого оффлайн страховщика набор документов все равно надо собирать и предоставлять. Куда – не очень понятно. Возможно, впрочем, что представителю страховой компании, который вроде как должен приехать на осмотр повреждённого ТС. Это, конечно, еще не полный онлайн, но уже определенный шаг вперед.

С ВЗР и несчастными случаями дело обстоит несколько лучше: по ВЗР урегулирование происходит стандартно через сервисную компанию, по НС и критическим заболеваниям документы можно присылать в отсканированном виде на электронную почту страховщика.

В общем и целом благодаря этим двум проектам можно констатировать, что какой-то росток виртуального страхования полного цикла действительно пробивается на нашей страховой поляне.  Однако технические и организационные недоработки пока позволяют считать его, к сожалению, виртуальным как в хорошем, так и в плохом смысле слова.

Желаю коллегам «допилить» сайты и продукты. Буду с удовольствием следить за успехами.

По теме:
Страховщик Тинькова займется недвижимостью
С
траховая компания «Независимость» ушла в онлайн

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
24 комментария
24 комментария
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля