Долги страхователей могут лечь на страховщиков

08:04
25

Верховный суд, судя по всему, решил окончательно запретить страховщикам автоматически расторгать договор страхования при неуплате клиентом очередного взноса. По крайней мере, такое положение прописано в проекте постановления Пленума Верховного суда:

«При уплате страховых взносов в рассрочку условие договора о прекращении договора страхования в связи с просрочкой уплаты очередного взноса не освобождает страховщика от обязанностей по исполнению договора страхования».

В результате у страховщика остается только один путь. Ему надо прописать в правилах страхования, что вследствие неуплаты очередного взноса в срок договор страхования может быть расторгнут досрочно (со ссылкой на ст. 954 ГК РФ), а при просрочке взноса – письменно уведомлять страхователя о расторжении договора.

Если в правилах страхования обойтись без ссылки на ст. 954 ГК РФ, то добиваться расторжения договора из-за неуплаты взноса придется через суд. Такая процедура вообще вряд ли будет иметь для страховщика какой-либо смысл. Ведь если подать в суд после того, как страховой случай наступил, то выплатить все равно придется, хотя иск и будет удовлетворен. А если подать в суд после выявления просрочки, то судебное разбирательство, скорее всего, затянется до окончания договора страхования.

Широко применяемая страховщиками формулировка правил об автоматическом расторжении договора страхования при неуплате очередного взноса после утверждения постановления Пленума ВС (которое запланировано на 27 июня) работать уже не будет.

С одной стороны, резон в этом есть – действительно, не очень справедливо, что страхователь должен остаться без страховой защиты, если забыл уплатить премию в срок или ненадолго просрочил ее уплату.

С другой же стороны – такое условие об автоматическом прекращении договора страхования не противоречит ни договорному праву, ни Гражданскому кодексу, и является абсолютно законным. Однако суды у нас в последнее время часто переписывают законы.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
25 комментариев
25 комментариев
  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    08:23

    Прям неделя волшебных заголовков какая–то.

    Убытки страхователей могут лечь на страховщиков


    А до постановления Пленума они на ком лежали?

  • АСН Администратор
    08:39

    Спасибо, исправлено.

  • Statistik
    09:04

    Ну, значит, дешевле рассрочку отменить. И брать только единовременные платежи.

  • Юрий М
    10:26

    Лучше отменить страховые премии, они жутко невыгодные для Страхователей.
    Страховые выплаты желательно оставить, само собой.

  • Ведьма из Блэр
    10:26

    Да. А тем, кому не хватает денег на полис, предлагать оформлять кредит на его покупку в аккредитованном при страховщике банке.

  • Ведьма из Блэр
    10:27

    Ваше предложение, пожалуй, более правильное, чем мое.

  • йонас
    10:30

    У молчунов необходимо получить подтверждение об отказе уплаты очередного взноса. Ибо просматривается нежелание страховщиков сопровождать договора страхования.

  • йонас
    10:34

    Вы предлагаете страхователям обратиться в Общества взаимного страхования, а обязательные виды страхования отдать Государственному Страховому Агентству? Это разумно. У ОВС агентских вознаграждений нет, РВД очень низкий, а ГСА тоже не раскошелится на АВ. И зачем только страховые компании?

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    10:44

    Ага — «это ты за ним полдня бегал чтобы сфотографировать… Теперь еще полдня будешь бегать чтобы фотографию отдать» (за точность цитаты не отвечаю).

  • йонас
    11:10

    «А Вы и есть за меня будете?» — «АГА!»

  • Statistik
    12:31

    А в приницпе, что мешает на практике при подписании договора с рассрочкой сразу же подписывать допсоглашение о расторжении через 3 месяца? А если будет оплачен, то не расторгать, а делать ДС о продлении? Что-то в этом роде?

  • Юрий М
    12:57

    «Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый?» (К.Прутков)

    Да все проще может быть. Надо сразу заключать нужное количество договоров, на нужное число периодов. Например, на каждый месяц. Есть лишь тонкость — рассрочка часто бывает не соответствует принципу pro rata. Но это не только проблема, это и решение — тогда клиент при неоплате второго взноса потеряет больше, если первый период будет стоить больше, чем должен пропорционально его сроку, а второй — меньше. Тем выше у клиента будет желание оплатить второй взнос. Пример — рассрочка 50% взноса за первые 3 месяца, 50% — за последующие 9. Только полный идиот не оплатит второй взнос.

  • Юрий М
    13:00

    Ну да, я в маркЕтинге заметное время проработал.
    Знаю, как попасть в самое сердце потребителя.

  • Иногда читающий
    15:07

    Эт точно…

  • D'drone
    15:10

    Не факт…На мой взгляд, проблема с рассрочкой решится в тот момент, когда страховая услуга будет НУЖНА потребителю. А до тех пор, пока полис лишь галочка в маршруте к конечной цели – можно и 90% за первые 3 месяца брать, а толку не будет.

  • Иногда читающий
    15:12

    У нас ВС уже превратился в законодательный орган… Что хочу то и ворочу… И грустно и смешно…

  • Юрий М
    15:37

    Нужны пояснения про конечную цель и про толк.

  • Юрий М
    15:44

    Я предлагаю — сразу в суд с фотографией страхователя на фоне вывеске страховщика.
    Фото есть — значит был рядом. Был рядом — значит заходил внутрь. Заходил — значит за чем-нибудь. Водкой там не торгуют — значит, покупал полис. Если пришел в суд — значит, ему не выплатили. Не выплатили — значит несправедливо. Потребитель — слабая и глупая сторона, значит — нуждается в защите. Сколько попросит, столько и выплатить, чтобы отстал.

  • Zvezda
    22:35

    1.06.2013 15:44
    Юрий М ++++++++++++++++++++++++Браво!!! Молодец.

  • Юрий М
    10:54

    Спасибо, но не понял за что, да и вообще вряд ли заслужил такого арифметического пиршества.

  • D'drone
    11:34

    Я говорю о том, что сейчас сборы базируются на обязательных и вмененных видах страхования, т.е. потребители идут в СК не из-за желания защититься от чего-либо. А просто без полиса человек, ну допустим, не получит кредит. Человеку не нужен полис, ему нужен кредит – полис в этом случае просто бумажка типа справки. Соответственно, после того, как кредит получен – какой смысл ему платить остаток?

    Вот Ваша компания, насколько можно судить по Вашим комментариям, не завязана ни на обязаловку, ни на вмененку – у Вас остро стоит проблема с недоплатой по рассрочке?

  • драконья ферма
    13:15

    да, я бы за такие предложения выговор бы объявила от лица страхового сообщества. но я то не вхожу в это ваше сообщество.

  • Юрий М
    13:18

    Ай, шайтан! Вскрыл! Ну да, есть лишь пара десятков проблем по клиентам, которые как раз потеряли интерес к страхованию по объективным причинам, либо когда им страхование рекомендовано — ну арендатором, например. А с остальными мы жестко — рассрочка как таковая есть, но на каждый период страхования — свой, отдельный договор. Не оплатил — нет договора.

  • hris
    09:52

    Юрий :D , Вы теперь мой новый любимец!

  • hris
    09:56

    это все правильно, только как что-то случается интерес сразу неожиданно вспыхивает, в тот же день поступает премия ...«а потом они долго суфились юг с югом кто меня больше любит» :mrgreen:

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля