Тема выбора страховщиками верной стратегии, затронутая мной в прошлой заметке, выводит на поверхность всем очевидные проблемы: демпинг, финансовая неустойчивость страховщиков, убыточность бизнеса и, как результат, – недовольство клиентов. Вопрос – что делать?
Выход мне видится в коалиции благоразумных страховщиков. Компании должны договориться между собой об общих принципах работы. И если мы не будем от них отступать, их придется принять и посредникам, а в итоге и у клиентов будет формироваться правильное представление о стоимости качественных услуг тех компаний, которые после страхового случая гарантированно заплатят.
Конечно, это сложно в условиях нынешней гиперконкуренции. На рынке огромное количество вариантов и альтернативных решений. В дополнение к тысячам точек продаж самих страховщиков каждый из наших партнеров – банков, лизинговых компаний, автодилеров и автосалонов – может предложить полисы десятков страховщиков. Пользуясь ситуацией, часть партнеров нас просто раздевает: не нравится компания Х – идем в компанию Y.
Страховщики должны остановиться и не развращать клиентов ценами ниже себестоимости. Беспощадный брутто-объем на самом деле выносит деньги из компании. Чудес не бывает: через какое-то время все равно придется поднимать тарифы и лимиты. Страховщики, которые загоняют себя в зону демпинга, убивают и себя, и веру страхователей в рынок – ведь именно от них клиент завтра не получит возмещения.
Готов подписаться под каждым словом. Вот только как это сделать без ущерба для рынка?
И не превратятся ли «благоразумные страховщики» в картель, что, собственно говоря, сейчас и происходит?
А еще давайте поднимем страховую культуру, застыдим страховых мошенников, схемщиков, введем нормы платежеспособности и принципы корпоративного управления, займемся реальным риск-менеджментом и пр.
Зачем такое писать вообще, «галочку» в плане ПР поставить?
Маниловщина осмеяна еще Гоголем.
Пока акционеры мотивируют менеджмент от доли рынка, сборов, вала и прироста платежей любой ценой, пока менеджмент будет через своих «посредников» выкачивать деньги из компаний, все призывы и лозунги как таблички на домах «высокой культуры быта».
А вариант, который предложен возможен только при отсутствии конкуренции, читай — в случае возврата к государственному монополизму и Госстраху.
Уважаемый Игорь, в Вас чувствуется потенциал, знания и желание что-то сделать для эволюции страховщиков. Пробуйте — и вас поддержат. Все понимают, что завтра все изменится, и надо самим меняться, а то будет поздно.! Разумных предпринимателей еще достаточно — и слава богу!
Правильный подход, без цехового подхода не обойтись! Объединить усилия крупных компаний вполне возможно.
Звучит благородно, но, простите, пройденный этап. Даже после высоких договоренностей все остается по прежнему. Потому что достаточно только одного, кто перестает играть по правилам, чтобы вся система рухнула.
А виноваты не люди, виновата система. Но правильную систему может выстроить только тот, кто имеет на это полномочия — по определению. На мой взгляд задача благоразумных страховщиков не в том, чтобы создать сомнительный «междусобойчик». Надо стараться повлиять на построение системы.
Например, приняли 94-ФЗ, ввели возможность обеспечения обязательств в виде страхования ответственности по договору. Что имеем в итоге — страховщики компроментируют систему страхования, собирают деньги и не платят — отменяем такое страхование. Я с самого начала готов был подписаться под просьбой ФССН, Минфину, Думе — не знаю, ещё кому, чтоб разъяснили, растолковали как минимум, а в идеале закон о соответсвующем виде страхования приняли. И были ведь попытки страховщиков принять хоть какие-то стандарты. Но почему-то не дошли они до адресата, увы.
Согласен с мнением автора. Для достижения цели нужно еще чтобы рынок регулировали не коррупционеры, которым напрямую выгодно давать жизнь не добросовестным компаниям за участие в «заработанном», а нормальные люди.
страховщики — не банки, и брать деньги могут только от клиентов.
поэтому ценовую политику всегда будут диктовать клиенты
Да, все красиво и об этом давно и все…
Однако, реальных действия ни одна СК не произвела.
На месте ФССН я бы: ввел минимальное значение страхового тарифа (голого, без не профильных услуг и КВ) и данный пункт имелся бы в КАЖДОМ договоре страхования (т.е. нужно внести соответствующие поправки в ГК РФ).
После этого, каждый договор страхования (кроме обязательных) имел раздел, говорящий о минимальных тарифах на страхование данного риска.
Тут, конечно наше ФАС может выступить, однако в США на каждом полисе добровольного страхования – есть рекомендация страхового контроля о тарифах и скидках … МИНИМАЛЬНЫХ тарифах на данный риск.
….
Это своего рода общественное раскрытие информации (как банки за стоимость кредита).
Только так, можно отрегулировать демпинг и создать своего рода – «страхование страховок от банкротства СК »
Реально понимаю, что это работать у нас не будет.
….ссссори за OFFtop
А может стоит заставлять страховщиков представлять данные по структуре тарифной ставки? Хотя бы по основным и самым распространенным видам страхования. Ведь риски по регионам одни. А вот если компания в резервы отчисляет меньше, а в административные расходы закладывает больше и ничего особенного клиенту в связи с этим не представляет…
Припципиально согласен с мнением, которое высказано уважаемым автором.
Вопрос возникает в конкретике — в частности, в том, кто может скоординировать основных участников рынка для достижения договоренностей об общих принципах работы? Сколько компаний надо собрать, чтобы при нынешнем демпинге и большом количестве предложений страховых продуктов «справа и слева», можно было работать по таким принципам, в т.ч. по благоразумным тарифам, с благоразумными КВ и т.п.?
ВСС — координатор, при внимании ФССН к вопросу?
Кто, когда и где данный вопрос может поставить на повестку дня так, чтобы он не остался только в данной повестке.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах