Николай Кудряков, СК «Пари»: «Увеличение доли на рынке ОСАГО и каско — это новый вызов для нас»

О том, как за последние три года изменился рынок страхования грузоперевозок, о балансировке портфеля за счет розничных видов страхования и способах борьбы с мошенничеством в интервью АСН рассказал генеральный директор СК «Пари» Николай Кудряков.

17:00
На фото: генеральный директор СК «Пари» Николай Кудряков.
Рынок страхования грузоперевозок в 2024 г. в России вырос на 31% и достиг 52,4 млрд р. Андеррайтинг страхования грузов оказался под давлением сразу нескольких факторов — от роста санкционного давления и смены логистических маршрутов до новых требований со стороны перестраховщиков.

— Как изменилась ситуация на рынке страхования грузов с 2022 г.? Возникли новые рынки, изменился уровень убыточности, тарифы?

— Рынок страхования грузов безотрывно связан с логистическим рынком. Поскольку на логистическом рынке появились новые игроки, поменялись логистические цепочки и акцент с Запада перешел на Юг и Восток, то такие же тенденции мы увидели и на рынке страхования грузов. Поменялись маршруты, появились новые клиенты и партнеры, некоторые экспедиторы значительно увеличили обороты за счет работы с импортным каналом. Выросла убыточность, как в связи с инфляционными факторами (увеличился средний убыток), так и в связи с увеличением количества логистических цепей. На каждой перегрузке возникает больше рисков.

На сегодня мы видим тенденцию по снижению тарифов, которая нас несколько настораживает. Мы не раз уже наблюдали заход нового игрока на рынке страхования грузов, который довольно стандартными методами демпинга старается привлечь новых клиентов.
СК «Пари» 15 лет входит в топ-5 лидеров крупнейших страховщиков грузов по объёму премии, что позволяет нам дать вполне экспертную оценку вопроса принятия решения о выборе страховщика. Транспортные компании стали более взвешенно относиться к тарифу как к единственному параметру страхового партнера. Все больше компаний понимают, что обращать внимание надо не только на тариф, но и на опыт компании и ее умение урегулировать убытки

— За счет чего вам удается удерживать такие позиции на рынке? В чем секрет успеха?
 

— Секрет успеха прост, как в анекдоте про английские газоны. «Как получить хороший газон? 100 лет подстригать.» Наши ключевые преимущества — это, конечно же, умение подобрать под любой запрос клиента необходимый формат услуги, но главное — это внимательное и добросовестное отношение к урегулированию. Это имеет кумулятивный эффект на b2b рынке, в грузах есть определенная частота убытков, клиенты и партнеры замечают внимательный подход к их проблемам.

— Какие у СК «Пари» планы по сборам премии на текущий год? Планируете ли вы развивать новые направления?

— Мы всегда достаточно спокойно относимся к плановым показателям, предпочитая сосредотачиваться на качестве услуги и маржинальности бизнеса. Но нельзя не обращать внимание на то, что мы серьезно выросли за последние годы в сегменте страхования грузов, и приняли для себя стратегическое решение о балансировке портфеля за счет розничных видов страхования. Прежде всего, мы планируем увеличивать сборы в автостраховании и личном страховании. Это сложно назвать новыми направлениями для рынка, но для нас определенная фокусировка на данных сегментах будет новым направлением.

— Насколько распространено мошенничество в сфере страхования грузов, какие есть способы борьбы с мошенничеством? Можете привести пример крупных убытков, которые вам удалось предотвратить?

— Мошенничество в страховании грузов широко распространено. Основной способ — кражи с переадресацией груза. Для борьбы с мошенниками компания помогает нашим клиентам и партнерам проверять документы на перевозку, ее участников и ведет мониторинг ненадежных субъектов рынка. Благодаря этому в прошлом году было успешно предотвращено более 50 попыток таких хищений. Например, в декабре 2024 г. при проверке перевозки зубной пасты стоимостью 14 млн р. из Московской в Самарскую область в совместной работе с экспедитором были выявлены поддельные документы на транспорт и ложный номер телефона водителя, что позволило избежать убытков.

— Рассматриваете ли вы в перспективе выход на рынок ОСАГО и каско? Если да, то какова ваша стратегия?

— В рамках стратегии компании такие задачи, как увеличение доли розничных видов на рынке ОСАГО и каско, кажутся нам наиболее перспективными. Мы традиционно работали с состоятельными клиентами. Сейчас мы готовы расширять наш агентский пул, поскольку уверены, что тот опыт, который у нас есть, как в автостраховании, так и других видах, а также дружелюбное и внимательное отношение к партнерам и клиентам, позволят нам быть комфортным партнером и для агентской сети.

— Намерены ли вы расширить работу в регионах? За счет чего?

— Наши филиалы традиционно повторяют портфель головной компании. Поэтому сейчас перед ними стоит задача выходить на рынок агентов в каско, но, повторюсь, что для нас важно каско именно в премиальном сегменте. Нам видится, что тут у нас достаточно конкурентоспособное предложение.

— СК «Пари» находится в топ-10 игроков на рынке страхования ипотеки. Какую часть портфеля занимает этот сегмент? С какими сложностями в этом сегменте вы сталкиваетесь сейчас?

— На ипотечном рынке мы видим кризис, связанный как с остановкой выдачи кредитов, так и с безостановочным «ралли» комиссионных вознаграждений. Принимая во внимание некоторые демпинговые тенденции, мы считаем, что уже целый ряд игроков работают в минус в данном сегменте. Мы считаем, что для того, чтобы выполнять свою страховую функцию, помогая людям в беде, рынку необходимо останавливать гонку комиссий и внимательнее относиться к тарифной политике и андеррайтингу.

Реклама, АО «Страховая компания «ПАРИ», ИНН 7704041020, erid: 2W5zFHFGP8U
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля