Зачем последний страховщик из империи «АСКО» вливается в «Астро-Волгу»?

Собрав 7 млрд р., «Астро-Волга» усилила альтернативные направления через присоединение страховой компании «АСКО-Центр». За счёт новой компетенции будут развиваться ДМС и банкострахование.

17:00
На фото Ярослав Остудин.
Объединение «Астро-Волги» с «АСКО-Центром» и планы по развитию объединённой компании обсудили гендиректор «Астро-Волги» Ярослав Остудин, гендиректор «АСКО-Центра» Аркадий Бучик и главный редактор АСН Рустам Ахметгареев.
 

На фото Аркадий Бучик.

Рустам Ахметгареев (АСН): Расскажите про предварительные показатели «Астро-Волги» по итогам 2022 г.

Ярослав Остудин: Страховая премия «Астро-Волги» в этом году превысила 7 млрд р., из них по ОСАГО собрано около 5 млрд р. Выплатили 2,8 млрд р. Капитал достиг 3 млрд р.

АСН: За счёт чего росли сборы?

Ярослав Остудин: Мы объединили усилия со страховой компанией «АСКО-Центр». 

Некогда крупнейшая частная компания страны АСКО была образована в 1988 году. На финишной прямой 2022 года единственная сохранившаяся компания империя АСКО — одноимённая «АСКО-Центр» передала страховой портфель другому старейшему страховщику «Астро-Волге».

Закончилась эпоха и началась новая. Получили их страховой портфель, а это около 1 млрд р. Передача портфеля полностью завершена сегодня, 27 декабря. Сам «АСКО-Центр» и его сотрудники продолжают работу в качестве топ-менеджмента, руководителей, выполняющих федеральные функции и сотрудников одноименного филиала. 

АСН: Почему понадобилось объединение компаний на основе «Астро-Волги»?

Ярослав Остудин: У нас богатый опыт объединений. «Астро-Волга», на самом деле, это 12 страховых компаний, ставших единым целым. А начиналось все в 2015 году с приобретения ведущего страховщика Томской области «Коместра-Томь».

Это продолжение данной тенденции. Сейчас у нас идут переговоры ещё с двумя страховыми компаниями. Но не такими крупными, как «АСКО-Центр».

Аркадий Бучик: Отмечу, что и «Астро-Волга», и «АСКО-Центр» работали прибыльно. Каждый год, не исключая и 2022 год, компании генерировали прибыль больше, чем в предыдущем. Со стороны регулятора не было претензий. Капитал и ликвидность на высоком уровне, что подтверждается рейтингами АКРА. Рейтинг А у «Астро-Волги» и А - у «АСКО-Центра». Объединение произошло на добровольной основе — с точки зрения бизнес-интересов.

У «Астро-Волга» очень интересная интеграционная модель. И отдельные сотрудники, и команды легко встраиваются. Наша работа началась полтора года назад, в ноябре 2021 года сделали первую итерацию, сейчас завершили второю — финальную.

АСН: Как территориально расширилось присутствие компании?

Ярослав Остудин: В первую очередь, за счёт Курской области, как базового региона «АСКО-Центра». В остальных восьми регионах «Астро-Волга» уже работала, там увеличено наше проникновение согласно простым и эффективным правилам. 

«АСКО-Центр» имеет большой опыт в банкостраховании, ДМС, страховании промышленных объектов. Соответственно этот опыт расширится с восьми регионов на все 89 регионов России.

АСН: Активы компаний не пострадали из-за санкций и курса рубля?

Ярослав Остудин: Не пострадали, обе компании придерживались одинаковой стратегии — не имели зарубежных активов, все размещения производились в депозитах, которые хранятся в крупнейших российских банках. Поэтому активы у нас сохранились и даже выросли.

АСН: Как будете наращивать ДМС?
 
Аркадий Бучик: Опыт работы в ДМС у «АСКО-Центра» — 27 лет. Своих медицинских учреждений мы не планируем, но в новых для себя регионах будем заключать соглашения с лучшими лечебными учреждениями. Мы знаем потребности клиентов, например, у нас одних иностранных студентов застраховано почти 6000 человек. А у них нет страховки ОМС. Чтобы обеспечивать их, необходимо очень хорошо изучить, что им нужно в ДМС.

АСН: У вас есть и страхование промышленных объектов?

Аркадий Бучик: Да, это производственный сектор. Заводы, комбинаты, в том числе и агросектор.
 
Торговые центры, крупные офисные центры также страхуем. В основном это Центральное Черноземье, но есть объекты и в Москве, и в Питере. 

Только «оборонки», по сути, у нас не было.

АСН: Не боитесь страховать такие объекты? После пожаров «Озона», «ОБИ»? 

Ярослав Остудин: Да, после этих случаев я слышал разговоры, что «все горит, страховать торговые центры нельзя». Я говорю, наоборот, так хорошая реклама страхования идёт, и люди сами получают стимул к страхованию, готовы к повышению тарифов по таким объектам. 

Аркадий Бучик: Страховать можно всё, и ТЦ тоже. Но всё зависит от того, как подходить к выбору, что брать на страхование, что не брать. Мы, в основном, страхуем торговые центры определённого формата, зная хозяев, понимая, как это все делается. Это раз. Два — мы страхуем под нормальные тарифы. Обращаем внимание на пожарную безопасность, какие системы пожаротушения у них стоят. К примеру, у нас застрахована крупная типография. Куча бумаг, представляете, как это может вспыхнуть. У них бывали страховые случаи, но в основном, что мы возмещали — это промокшую бумагу. Потому что у них так организовано, что пожар не может распространиться.

АСН: Как с банкострахованием?

Аркадий Бучик: И у «АСКО-Центра», и у «Астро-Волги» есть опыт автострахования. Но в части банковского страхования компетенции у «АСКО-Центра» больше на сегодня. Мы занимались этим более длительное время, у нас гораздо бóльшее количество клиентов застраховано по банковскому страхованию. Мы эти компетенции перенесём на федеральный уровень — с 8-ми регионов, где мы работали, на всю страну.

У обеих компаний уже есть доступ к клиентам «Сбербанка», ВТБ, ПСБ и других, мы включены в их пулы. Да, сейчас есть инициативы, что для доступа к страхованию клиентов банка достаточно будет лицензии и рейтинга. И это правильно, так как аккредитации возникли в те времена, когда уход страховщиков без выполнения обязательств было обыденным делом. Сейчас это требование уже анахронизм.

Но, в любом случае, мы уже в пулах.

АСН: Как будете конкурировать со страховыми «дочками» самих банков?

Аркадий Бучик: Как и всегда. Мы знаем своих клиентов. И когда они идут в банк, покупают именно наши полисы. 

Как говорил кто-то из великих: качество страхования — это качество урегулирования убытков. Мы хорошо урегулируем — это раз. Агенты умеют качественно, в том числе и в вопросах урегулирования, доносить информацию до клиента — это два. Продукты удобные — три. Например, по ипотеке, мы сделали так, что у нас клиент платить по QR коду. Удобно? Да. Мы сделали так, что клиенту не нужно приходить и подписывать документы в офис. Сделали это в виде электронной оферты. Удобно? Удобно. Очень быстро и чётко оформляем договор, быстрый и качественный андеррайтинг. Заточенное под нужды продавцов программное обеспечение.

Конечно, у нас и нет такой наценки, комиссии. Что делает полис более доступным по цене. Мы в рынке, но цена не выше рынка.

АСН: Допустим, по ипотеке, у вас покрывается онкозаболевания?

Аркадий Бучик: Да, если человек застраховался и потом у него обнаружилась онкология, то выплата будет. Естественно, если человек уже знал о заболевании, оно было диагностировано до страхования — то это исключение. Как и у всех страховщиков, потому что это незаконно. Должна быть вероятность наступления события, а не то, что оно уже произошло на момент страхования.

АСН: Недавно «Астро-Волга» получила лицензию на входящее перестрахование. Как её будете использовать?

Ярослав Остудин: На рынке существует дефицит перестраховочных ёмкостей. Чем больше российских компаний будут активно предлагать свои капиталы для перестрахования — тем качественнее и масштабнее будет этот рынок. Все мы в начале этого пути — после перезагрузки 2022 года. В нашей компании работают специалисты с богатым опытом как исходящего, так и входящего перестрахования. Пять лет назад наш капитал был 300 млн. рублей, сейчас около 3 млрд рублей. Если потребуется больше капитала – еще нарастим его. 

АСН: Как оцениваете рынок ОСАГО? В этом году и следующем. С точки зрения компании и рынка в целом.

Ярослав Остудин: Мы ещё в конце прошлого года достигли восьмой позиции в рейтинге крупнейших страховщиков ОСАГО по количеству договоров. И на протяжении 2022 года её не меняли. Исходим из того, то она сохранится и в новом году. Качественные показатели — по степени удовлетворённости клиентов в сроках и суммах выплат — нас тоже устраивают. 

Что касается будущего, то при появлении новых чрезвычайных ситуаций на значимых торговых маршрутах и активном вливании государствами денег в экономику (поддержании ключевых ставок значительно меньше уровня инфляции, государственных бюджетных дефицитов и значительном выкупе плохих активов) возможен существенный рост цен на запчасти, как это было в 2022 году. Здесь страховщикам следует быть особо предусмотрительными, так как премия по годовому договору со страхователем принимается без точного знания инфляционных рисков. 

В целом же страховой рынок и особенно ОСАГО традиционно показывают высокую устойчивость к различным кризисам.

В дополнение к сказанному выше, всем нашим партнёрам и клиентам желаем счастливого и интересного нового года!
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля