Генеральный директор СК «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи (курирующий и страховщиков жизни Страховой Группы «Совкомбанка»), управляющий директор по агентским и брокерским продажам «Совкомбанк Жизни» Павел Ананьев обсудили с главным редактором АСН Рустамом Ахметгареевым планы по развитию агентской сети.
Павел Ананьев.
Рустам Ахметгареев (АСН): Сейчас у «Совкомбанка» два страховщика жизни. Летом стало известно, что акционеры их хотят объединить. Как идёт этот процесс?
Игорь Лаппи: Да, есть «Совкомбанк Страхование Жизни» (экс-«СиВ Лайф») и «Совкомбанк Жизнь» (экс-«МетЛайф»). Где-то в ноябре мы хотим завершить проект интеграции. «Совкомбанк Страхование Жизни» станет единственной «лайф»-компанией. Фактически это будет присоединение экс-MetLife и экс-CIV Life.
АСН: Почему решили идти именно таким путём?
Игорь Лаппи: Интеграция для нас — привычное бизнес-решение. «МетЛайф» для нас была интересной с точки зрения наличия опытной агентской сети, компетенций в сфере работы с индивидуальными и корпоративными программами по страхованию жизни. «СиВ Лайф» — это Wealth Management (управление частным капиталом), работа с инвестиционными продуктами и крупными чеками.
АСН: Ситуация после 24 февраля вызвала проблемы в купленных компаниях?
Игорь Лаппи: Конечно, были и некоторые проблемы. В первую очередь связанные с невозможностью получать весь инвестдоход по некоторым активам. Но инвестпортфель остался (и всё равно приносит доход).
АСН: Как решали проблемы?
Игорь Лаппи: Мы достаточно быстро продали почти все свои валютные активы, уравновесив ситуацию, разместили средства в корпоративные ценные бумаги крупнейших эмитентов с высокой надёжностью. Сейчас работаем над тем, чтобы переводить клиентов с валютных продуктов в рублёвые. Процесс идёт достаточно успешно: продукт в рублёвом эквиваленте по условиям не хуже. Кто-то расторгается и уходит, для нас это дополнительный доход (там предусмотрены выкупные суммы). А кто-то остаётся. По сути, наша методика — перекрашивать клиентов из валютных токсичных активов в нормальный рубль.
АСН: В страховании жизни большую роль играет банковский канал. В вашем случае — «Совкомбанк». А у вас в планах — сильное развитие агентского канала. Продукты в офисах банков и агентов — будут одни и те же?
Игорь Лаппи: Нет, пересечения практически нулевые. В банковском канале мы продаём коробочные решения, понятные клиенту, где не требуется высокой экспертизы продавца. Например, продукт «Максимальная выгода +» — это продукт на 5 лет, с ежегодным взносом 60 тысяч рублей или 120 тысяч рублей. С общей доходностью за первый год — до 21% годовых. Через 5 лет застрахованный получит все накопленные взносы, гарантированный бонус, ежегодную индексацию взносов и налоговый вычет. Страховая выплата в случае ухода из жизни составляет 350 тыс. р./700 тыс. р. соответственно.
Это простой продукт. Мы первые такой продукт запустили — с доходностью, которая публикуется на год вперёд.
Мисселлинг практически нулевой. Мы очень лояльны к расторжениям. Если клиент год с нами прожил и выходит из продукта, то возвращаем базовую процентную ставку, даже если она соответствует ставке депозита на тот же срок.
АСН: Расскажите о развитии вашего агентского канала продаж.
Павел Ананьев: Мы видим, что растёт спрос на НСЖ. Агенты — один из лучших каналов для продажи этого продукта.
Поэтому мы решили увеличить агентскую сеть (в основе для развития страхования жизни, а затем и всех видов страхования) до 4 тысяч человек — до конца 2024 г. Финансовых консультантов (агентов), менеджеров агентской сети и территориальных менеджеров.
До конца этого года мы готовы набрать 1000 агентов.
Также открываем агентские офисы-хабы. В 2022 году открыты подразделения в 21 городах, в планах в следующем году продолжить экспансию в новые регионы.
АСН: Это будет общая сеть с «Совкомбанк Страхованием», страховщиком «не жизни» Страховой Группы «Совкомбанка»? К вам может прийти агент, специализирующий на ОСАГО и сопутствующих страховках?
Игорь Лаппи: Если он захочет специализироваться не только на ОСАГО, добро пожаловать. В нашей концепции развития агентской сети не предполагается моноспециализация, особенно на ОСАГО. Поэтому, например, в «Совкомбанк Страховании» в этом году мы закрыли агентский канал в ОСАГО. Остались каналы, которые можем контролировать — банковские, розничные, наш контакт-центр, федеральные партнёры, корпоративные продавцы и так далее. Поэтому по итогам 2022 г. у нас не будет роста в ОСАГО. Скорее всего будет один к одному с прошлым.
Но наивысший приоритет — это продажа по агентской сети НСЖ-продуктов. Поэтому мы и начинаем с него обучение.
АСН: Сколько зарабатывают ваши агенты в начале карьеры и после 2-3 лет работы (в Москве и регионах)?
Павел Ананьев: Для начинающих агентов у нас есть «приветственный бонус» — по 10 тысяч рублей в первые два месяца (и это не комиссия за продажи или субсидия).
Ещё одно ноу-хау – это плата «новичкам» за встречи без продаж. Одна такая встреча — 250 рублей (и это независимо от следующих «удачных» продаж). Сейчас для агента 10-12 встреч дают одну продажу НСЖ, у новичка, понятно, больше встреч, у опытных агентов – меньше. При этом встреча, которая заканчивается продажей, не отменяет оплату нерезультативных встреч.
Также мы увеличиваем комиссию агентов за счёт использования карты «Халва» при оплате взноса. Мы придумали «Спецрассрочку»: на оплату страховки выделяется кредитный лимит – беспроцентная рассрочка на 12 месяцев. Клиент равными платежами её оплачивает, страховая получает единовременный взнос, а агент — комиссию целиком за годовую премию. Это наша новая «фишка», которая уже хорошо себя показала.
Всё это позволяет заработать 70-80 тысяч рублей в месяц, вне зависимости от региона деятельности консультанта. Так, в I полугодии этого года «агент-новичок» заработал у нас более 150 тысяч рублей за один месяц. Такого результата он добился всего на третий месяц сотрудничества с «Совкомбанк Жизнью».
Наши опытные агенты — работающие с нами более года — имеют свою систему мотивации, благодаря которой их средний заработок за январь-июнь 2022 года вырос на 12%. По нашей статистике, лучшие агенты «Совкомбанк Жизни» получали в этот период в среднем 215-220 тысяч рублей, максимальный заработок агента из Москвы в этом году превысил 2,7 млн рублей за месяц.
АСН: Вы сказали «наши агенты». Как вы относитесь к мультиагентам, работающим с несколькими страховыми компаниями. Таких на рынке большинство.
Игорь Лаппи: Мы не против мультиагентов. Но хотим, чтобы агент работал только с нами. Мультиагенты возникли из-за ОСАГО. А в страховании жизни не расширишь воронку продаж из-за того, что имеешь контракт с несколькими компаниями.
У нас другой подход. Мы продвигаем агента на работу именно в нашей компании — бонусами и преференциями, которые даём. Чтобы он у нас заработал больше, расширяя свой портфель, продавая продукты группы. А удивить у нас есть, чем: обучение (в том числе выездное), карта развития, понятная бонусная система, участие в корпоративных мероприятиях, тимбилдингах. Мы предлагаем нашим агентам и менеджерам социальный пакет с ДМС, такой же, как и для штатных сотрудников Группы «Совкомбанка». Впервые наши агенты получили возможность без проблем получать льготные кредиты от «Совкомбанка» и иные компенсации и льготы.
АСН: Какие «новинки» по регулированию рынка ожидаете?
Игорь Лаппи: Появление долевого страхования жизни (ДСЖ). Надеемся, что в 2023 году ДСЖ появится на рынке. По расширению гарантий АСВ на страхование жизни мы смотрим положительно. Будем изучать детали. Это, безусловно, нагрузка на полис, и приведёт к некоторому уменьшению доходности для потребителя. И непонятно, как будет передаваться портфель в подобных случаях — клиенты же будут продолжать вносить платежи. Но будет гарантированная защита и будет проще объяснить клиенту защиту его инвестиций.
Игорь Лаппи, руководитель Страховой Группы «Совкомбанка»: «Мы хотим, чтобы агент работал только с нами»
Интеграция страховщиков жизни, расширение агентской сети до 4 тыс. человек (на основе продаж страхования жизни) в интервью АСН руководителя Страховой Группы «Совкомбанка», гендиректора «Совкомбанк Страхования» Игоря Лаппи.
Эти Питерские хлопцы, вечно отстают от рынка =))
"… а удивить у нас есть, чем: обучение (в том числе выездное), карта развития, понятная бонусная система, участие в корпоративных мероприятиях, тимбилдингах."
сто лет уже не питерские) удивляет?)
Это не Питер… Это туристы из Москвы и Новосиба…
С таким-то брендом не иметь свою агентскую сеть! Пора бы) Знаю, что совок все делает на высшем уровне!
Совок есть совок. Даже фотки своих топов адаптировать не могут для десктопной версии. Чего уж говорить о захвате рынка. Фантазеры одним словом, вызывающие недоумение.
Временщики и не профессионалы…
Ребята точно в совке… У них проблемы с трудовым законодательством.
Что значит платим за встречи без продаж?
Добрый день, это значит, что за каждую встречу, которая не закончилась продажей, агент получает небольшую премию. Итоги подводятся ежемесячно
Обычная замануха. 1-2 месяца дают какую-то подачку, чтобы человек не протянул ноги совсем.
При этом понятных ориентиров и ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАТЬ вам никто в этой фирме не скажет. Типичный новичок будет слоняться в поисках счастья и делать раздражающую и безрезультатную работу. Пройдёт 2 месяца, он бросит это и найдёт себе нормальную работу, НО останется числиться в совке и станет тем самым, одним из 4000 счастливчиков, которых совок хочет привлечь.
4000 агентов! это не ошибка?
Добрый день, все верно, 4000 хорошо зарабатывающих агентов — наша цель
Больше похоже на несбыточную мечту, судя по комментариям ваших том менеджеров, делающих ставку на воздух и бла-бла менеджмент.
Неплохо, неплохо, молодцы!
Чем больше рабочих мест, тем лучше!
О каких рабочих местах Вы говорите? Их там нет!!!
Планы грандиозные… В ТОП-3 метите?
Планы, основывающиеся на ХОТЕЛКИ, а не на понимание КАК обеспечить их выполнение — обречены на провал, как это часто доказывает ретроспективный анализ заявлений российских страховщиков о создании агентских сетей. Достаточно вспомнить про согласие, которые тоже собирались инвестировать миллиард и утроить число агентов, вырвавшись в топ.
Но по прежнему болтаются на 12-м месте без перспектив и шансов на успех.
Много шуму из ничего. Такое было бесчисленное количество раз и будет: пятилетку в три года, первыми по ОСАГО в течение двух лет с нуля, заберем всех агентов себе и бла бла бла. Скучно, девочки.
Банку нужен кеш, оборотка, вот и гонят агента в поля. ОСАГО уже наелись, «не будем увеличивать», читай -30% как минимум финрез по виду будет. КАСКО уже в салонах так не пострижешь, вот и показывают акционерам активности. Смех просто.
Раньше 15%. Аппетиты растут…
Мы хотим…
Об этом мечтают все компании, но что вы конкретно предлагаете агентам для этого?
Вот ключевой вопрос.
И об этом почему-то ни слова….
Почему ни слова?
Написано же, дадут обучение, пригласят на тимбилдинг и дадут бонусы. Поэтому и хотят чтобы агент работал только на них.
Ой, не смешите)))))) Если это всё и они серьезно за счёт ЭТОГО хотят сделать революцию на рынке, то им стоит знать, что заявленные НОУ-ХАУ есть у всех ТОП компаний. Поэтому максимум, который они в реальности могут, это оформить сотрудников банка Совком агентами и надеяться что их за это не уволят.
Сказочники в общем.
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах