Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний в августе 2022 г.

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с АСН подготовили медиарейтинг страховых компаний за август 2022 г.

13:13
В очередной раз лидером рейтинга медиаприсутствия страховщиков стала компания ВСК с 4487 сообщениями (4584 в июле).

Вторую позицию сохранило за собой «АльфаСтрахование» — 4271 сообщение (в прошлом месяце 4271). На третье место поднялся «Росгосстрах» с 2517 упоминаниями (в июле — 1970).

Тройка лидеров по Индексу заметности существенно изменилась по сравнению с прошлым месяцем. На первую позицию поднялся «Росгосстрах», значительно улучшив свой результат до 408 919 (331 174 в июле). На второе место опустился предыдущий лидер — «ВСК» с результатом 344 319 (в прошлом месяце — 374 352). Увеличив результат в 1,5 раза на третью строчку, поднялась компания «АльфаСтрахование» — 288 632 (в июле — 194 141).
 

 
Лидирующая тройка по охвату аудитории также претерпела существенные изменения. С третьего на первое место поднялся «Ингосстрах» — 58,4 млн (42,1 млн в июле). На втором месте «АльфаСтрахование», с результатом 51,4 млн (37,1 млн в прошлом месяце). Несмотря на улучшение результата на 14%, компания «ВСК» опустилась на 3 строчку — 48,3 млн (в июле 42,5 млн). Лидер прошлого месяца «Росгосстрах» оказался лишь на 5 месте.

Одной из наиболее популярных тем августа «Страхового дома ВСК» стала статистика по самым угоняемым автомобилям лета 2022 г. Наиболее угоняемой маркой авто стал Hyundai, более 60% хищений пришлось на долю корейского бренда, а самой популярной моделью Hyundai Santa Fe, на который пришлось 40% от общего числа угонов. Лидерство среди регионов досталось Московской области, в которой происходило 6 из 10 угонов.

Широко тиражировалось в СМИ совместное исследование финансового маркетплейса «Сравни» и компании «ВСК», в котором отмечается, что более 77% спортивных страховых полисов за первые шесть месяцев 2022 г. в России было оформлено на детей, и лишь около 22% — на взрослых. Наиболее популярными видами спорта стали плавание, каратэ, художественная гимнастика, футбол, дзюдо.

Получил широкий охват инфоповод о стоимости ОСАГО для роботов-доставщиков, которую рассчитали эксперты «Страхового дома ВСК» на примере роботов-курьеров компании «Яндекс». По данным компании стоимость такого полиса может составить от 1,6 до 3,5 тыс. р., сумма страхового покрытия — 400 тыс.

Большой объем инфополя компании «АльфаСтрахование» в августе составил пожар на складе Ozon в Московской области. В компании было застраховано здание склада на 6 млрд р. Источники на страховом рынке сообщали СМИ, что страховщикам придётся возместить ущерб компании Ozon за сгоревший склад и его содержимое, даже если будет доказано, что причина пожара — поджог.

Большое количество публикаций получили два инфоповода, в которых аналитики «АльфаСтрахования» называют автомобили, чаще всего разбивающиеся в «тоталь», а также регионы «тотальных аварий». Автомобилями, которые стало экономически нецелесообразно восстанавливать после ДТП, стали Volkswagen Polo (4%), Hyundai Solaris (3,8%) и Renault Logan (3,46%). Регионами, в которых чаще других случаются подобные аварии, стали Москва (38,64%), Санкт-Петербург (21,43%), Тюменская область (7,69%), Республика Татарстан (5,49%) и Архангельская область (4,58%).

Одной из наиболее популярных тем «Росгосстраха» стал опрос, проведённый совместно с «Росгосстрах жизнь», в котором аналитики выяснили, что больше половины (58%) россиян потратили на свой летний отдых меньше 50 тыс. р. В пределах 50-150 тыс. потратили 29% респондентов. 13% опрошенных потратили более крупные суммы.

Ещё одно совместное исследование страховых компаний «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь» получило распространение в СМИ. Эксперты компании выяснили, что 55% опрошенных россиян в течение года тратят до 10 тыс. р. на лекарства. Ещё четверть респондентов тратят на лекарства в пределах 10-30 тыс. р. в год.

«Росгосстрах» тиражировал в медиаполе сообщения о том, что рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг финансовой надежности компании «Росгосстрах» на уровне ruAA.

Взлёты и падения

Среди лидеров рейтинга отмечается снижение всех показателей у «СберСтрахования», заметнее всего упал показатель охвата аудитории (-47%). Это связано со снижением PR-активности компании и меньшим количеством инициированных кампаний.

Новость о переименовании помогла попасть в топ рейтинга СК «Турикум» (ранее СК «Цюрих»). По сравнению с июлем её медиапоказатели увеличились в десятки раз.

Основные темы публикаций
  • Президент ВСС, РСА, НССО Игорь Юргенс заявил о своей отставке.
  • Страховщики оценили ущерб от пожара на складе Ozon.
  • В России заработал сервис онлайн-оформления ДТП.
  • Премьеры стран ЕАЭС согласовали создание Евразийской перестраховочной компании.
  • Великобритания ослабила санкции в сфере страхования российских судов и самолетов.
  • Глава Минтруда РФ анонсировал новую модель системы соцстрахования для самозанятых.
  • Страховщики отказываются возвращать средства при досрочном погашении ссуд.
  • Профсоюзы предложили страховать от потери работы за счет НДФЛ.
  • Страховки по кредитам подорожают с 1 октября.
  • ЦБ возобновит выездные проверки страховщиков.
Страхование жизни

В рейтинге медиаприсутствия страховщиков жизни также зафиксированы изменения в тройке лидеров.

На первое место поднялась компания «Росгосстрах жизнь» с 1719 упоминаниями (1324 в июле). На второе место со значительным отставанием опустился «Сбербанк страхование жизни» с результатом 481 сообщение (-67% по сравнению с прошлым месяцем). Тройку лидеров замкнула компания «Капитал лайф страхование жизни» — 166 публикаций (в прошлом месяце 63 сообщения).

Лидером рейтинга по Индексу заметности снова стала компания «Росгосстрах жизнь» — 127463 (в июле 67453). На второе место поднялась компания «Капитал лайф страхование жизни» с 45560 (+88% по сравнению с июлем). На третьем месте расположилась компания «Сбербанк страхование жизни», резко снизившая свой результат до 15123 (в прошлом месяце 45264).

Несмотря на значительное снижение показателя, лидером по охвату аудитории также стала «Росгосстрах жизнь» — 15,0 млн (-55% по сравнению с июлем). Вторую строчку сохранила за собой компания «Сбербанк страхование жизни» с результатом 14,0 млн (в июле 16,5 млн). На третьей позиции оказалась компания «АльфаСтрахование жизнь» — 9,2 млн (+291% в сравнении с прошлым месяцем).
 

 
Совместные исследования компаний «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь» о том, сколько россияне тратят на летний отдых и на лекарства в течение года стали одними из наиболее популярных распространяемых инфоповодов компании-страховщика жизни.

Ещё один опрос компании «Росгосстрах Жизнь» проведённый совместно с платформой для работников медицинской отрасли «Доктор на работе» также оказался в топе популярных тем страховщика в августе. Опрос врачей показал, что среди россиян отмечается рост спроса на процедуры МРТ, УЗИ, базовые анализы и чекапы. 74% опрошенных специалистов отмечают, что пациенты стараются по возможности не переплачивать за медицинские услуги.

Один из наиболее тиражируемой темой компании «СберСтрахование Жизни» стала новость о том, что клиенты Сбера направили 1 млрд р. в модельные портфели программы долгосрочного страхования жизни «Управляемый капитал».

В СМИ также получили распространение сообщения о сборах «Сбербанк Страхования жизни», которые по итогам по итогам I полугодия выросли на 19% — до 76 млрд р. Компания за отчётный период урегулировала 232,8 тыс. страховых случаев.

В медиапространстве распространялось исследование компаний «СберСтрахование» и «СберСтрахование жизни» о том, как россияне провели лето. Эксперты компаний выяснили, что 47% респондентов в свободное время летом едут на дачу или выбираются на природу. Почти четверть опрошенных посещают выставки или отправляются в путешествия. Ещё 16% предпочитают в свободное время встречаться с друзьями.

Самым тиражируемым инфоповодом компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» стали финансовые результаты по итогам первых шести месяцев 2022 г. Общие сборы страховой компании превысили 10,5 млрд р. и увеличились на 500 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания сообщила, что обслуживает клиентов по 608 тыс. договорам НСЖ — 40% рынка накопительного страхования в стране. Доля сборов НСЖ в портфеле по страхованию жизни составила 76%.

В топ тем компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» вошла новость о том, что суд по интеллектуальным правам оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, отказавших «Росгосстраху» во взыскании более 150 млрд р. за неправомерное использование товарных знаков.

Основные темы публикаций
  • Полугодовые совокупные сборы страховщиков жизни снизились на 7,1%, выплаты выросли на 16,6% — глава ВСС.
  • Сборы накопительного страхования растут на фоне спада в остальных сегментах рынка.
  • СИП подтвердил отказ в иске «Росгосстраха» к «Капитал Лайф Страхование Жизни» на 150 млрд р.
СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.

Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля