Олег Ханин, «Союз»: «Мы наладили IT-инфраструктуру для банкострахования залогового имущества юрлиц»

IT-программа AIMA обеспечивает коммуникацию между банком и аккредитованными страховщиками по залогам юрлиц, рассказал в интервью АСН гендиректор группы компаний «Союз» Олег Ханин.

10:05
5
На фото Олег Ханин.
— Летом организация из вашей группы «Союз» получила лицензию страхового брокера. Почему решили пойти за лицензией?

— Страховыми услугами мы занимаемся с 2009 г., за это время помогли найти защиту более 10 тысячам компаний — от малого до крупного бизнеса. Среди клиентов — Группа компаний «Мать и дитя», «Атлант Парк», Kari, Aviasales и иные. 

Сейчас наш приоритет — обеспечение страхованием корпораций, их крупных рисков по имуществу. При страховании крупных объектов неудобно действовать как агент, т.к. нужно обеспечивать и перестрахование. Поэтому под наших клиентов мы взяли лицензию на «Союз Страховые Брокеры».

Ещё в нашей группе есть IT-блок — «Союз Айти» — разработавший IT-программу AIMA. Мы планируем достичь и её синергию со страховым брокером.

AIMA — она тоже создана для страхования. С её помощью этом году мы планируем занять 1,5% рынка банкострахования по собранным страховым премиям по залоговому страхованию имущества юридических лиц. За следующий год хотим увеличить присутствие до 15% за счёт развития отношения с новыми банками.

— Для каких задач создана AIMA?

— По закону клиенты-юрлица должны страховать заложенное имущество в пользу банка. На рынке продолжает действовать традиция, по которой в банке вручают клиенту список аккредитованных страховых компаний. И пока клиент их обойдёт, может пройти пару месяцев. Это как затягивает само кредитование, так и приводит к потере банками комиссии от страховщиков. При этом сами страховые компании также не имеют быстрый доступ к клиентам.

Мы оптимизировали процесс, создав IT-канал и базу, на данный момент связывающую 6 страховых компаний и банк, в процессе переговоров ещё два банка. Объём портфелей по кредитованию юрлиц у этих банков примерно 22% от российского рынка. Пул будем развивать и далее, как за счёт страховых и банков, так и лизинговых компаний.

— Как действует программа?

— В банке информацию о клиенте и предмете залога загружают в систему. Затем она поступает к страховщикам (есть опция приоритетного уведомления «кэптивного» страховщика). Сотрудники СК обрабатывают информацию и не более чем за 8 часов отправляют коммерческие предложения и проекты договоров. Также AIMA позволяет вести документооборот, деловую переписку.

— Разве подобные каналы уже не налажены между банками и аккредитованными страховщиками?

— Только между банками и их страховыми «дочками». Но «кэптивом» рынок не ограничивается. А часть клиентов уходит в «свободное плавание» за поиском страховщика. Да и даже существующие каналы часто базируются на устаревших технологиях. Сотрудники вынуждены часть информации брать из одной программы, часть из другой, хранить в третьей, переписываться в мессенджерах, где-то ещё вести отчёты. Все это — и в более удобном формате, и с нужным функционалом — и предоставляет AIMA.

— Какой ещё функционал планируется?

— Тестируем AIMA в качестве BaaS — продукта (Bank-as-a-service), через передачу «в аренду» её инфраструктуры. Путём интеграции AIMA в личные кабинеты клиентов банков. В таком случае банки смогут получить комиссии по страхованию клиентов вне кредитных конвейеров.

В рамках пилота с одним из заказчиков создаём путь подачи в страховые компании заявления о наступлении страховых событий.

В планах создание личных кабинетов для страховых агентов — для размещения в страхование рисков юрлиц.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля