Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний в июне 2022 г.

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с АСН подготовили медиарейтинг страховых компаний за июнь 2022 г.

08:42
Лидером рейтинга медиаприсутствия страховых компаний в июне снова стала компания ВСК c показателем 3 572 сообщения (в мае — 2 469).

Тройка лидеров претерпела изменения по сравнению с прошлым месяцем. Второе место за собой сохранил «Росгосстрах» — 2 535 упоминаний (1 735 в мае). На третье место поднялось «СберСтрахование» с 2 049 сообщениями (1 228 в предыдущем месяце).

На первой строчке по Индексу заметности в июне также оказалась ВСК с показателем в 369 269 пунктов, улучшив свой результат на 66% по сравнению с маем. Второе место занял лидер прошлого месяца — «Росгосстрах» с 355 929 пунктами (+26%). «Ингосстрах» разместился на третьей позиции с результатом в 288 041 пунктов (по сравнению с маем показатель вырос на 28%).
 

На первое место по охвату аудитории поднялся «Росгосстрах», достигнув 57,7 млн (рост на 11% по сравнению с маем). Незначительно уступил лидеру «Ингосстрах», снизив охват на 8% по отношению к предыдущему месяцу. На третьей строчке разместилась компания ВСК с результатом 47,1 млн (+25% к маю).

Медиапоказатели лидеров рейтинга страховых компании показали значительный рост по сравнению с маем во всех сравнительных разрезах. Это связано с высокой активностью компаний в медиаполе, созданию большого числа инфоповодов, а также с большим количеством выходных дней в прошлом месяце.

Продолжаются изменения в структурах страховых компаний. Зарубежные бенефициары продолжают продавать свои доли в страховых компаниях. PPF Group продала контрольный пакет акций в российских дочерних компаниях, в частности, 50,5% акций СК «Хоум кредит страхование». «Интерхолдинг», который владеет компанией «Зетта Страхование» покупает контрольный пакет акций страховых компаний «Альянс» и «Альянс Жизнь».

Значимой темой в инфополе стало участие Страхового Дома ВСК в пилотном проекте Open API на площадке Ассоциации ФинТех. Первым кейсом стало получение информации от государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» при инциденте с участием транспортного средства. Он был признан успешным и показал, как с помощью Open API можно качественно улучшить процесс обслуживания клиентов.

В медиа также широко распространился инфоповод о наиболее аварийных марках автомобилей в России в первом квартале 2022 г. По подсчётам экспертов ВСК, чаще всего в аварии попадали водители Toyota (11% от всех случаев), Kia (10,1%) и Hyundai (9,7%).

Наиболее популярной темой компании «Росгосстрах» в июне стал совместный с «Росгосстрах жизнь» социологический опрос, по которому выяснилось, что больше половины мужчин в России готовы уйти в отпуск по уходу за ребёнком или заняться домашним хозяйством вместо жены, которая бы строила свою карьеру. При этом 37% «скорее готовы» к этому, а 17% — «определенно готовы». Только 12% отцов оказались «точно не готовы» к декрету.

В СМИ также тиражировались публикации, посвящённые ещё одному исследованию «Росгосстраха». Эксперты компании проанализировали предпочтения клиентов, которые приобрели онлайн-полисы страхования для индивидуальных путешествий на июнь 2022 г. Наиболее популярными направлениями стали Россия (20%), Испания (14%) и Турция (7%). Также отмечается, что доля продаж полисов «эконом» выросла с 74% в июне 2021 г. до 87% в 2022.

Ещё одним популярным инфоповодом компании «Росгосстрах» стали данные о том, что для российских и китайских автомобилей с пробегом спрос на полисы каско за последние месяцы вырос в несколько раз. В сегменте китайских автомобилей желающих приобрести каско стало в 4,16 раза больше, для российских авто — в 3,8 раза. Помимо этого, эксперты компании сделали прогноз о том, что в скором времени количество угонов авто вырастет.

Наиболее популярной темой «СберСтрахования» стала статистика о том, что компании розничной торговли активнее всего приобретают программы комплексного страхования для малого бизнеса.

СМИ широко растиражировали комментарий директора проектов розничного страхования «СберСтрахования» Павла Карпова о том, что ипотечные заёмщики в России стали чаще оформлять страховку от потери работы. По словам эксперта, наиболее распространёнными страховыми случаями с ипотечным имуществом остаются заливы, пожары, стихийные бедствия и повреждения внутренней отделки.

В медиаполе также популярным оказался социологический опрос «СберСтрахования». Результат исследования показал, что каждая третья российская семья с детьми планирует во время школьных летних каникул путешествовать по России. Наиболее популярными направлениями станут Москва и МО (24,3%), Сочи и Краснодарский край (18,7%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (16,5%) и Крым (7,3%).

Основные темы публикаций
  • Общие сборы российских страховщиков сократились на 1,6% в первом квартале.
  • Страховщики просят доработать законопроект о выплатах за водителей с Украины без ОСАГО.
  • Госдума приняла в I чтении законопроект об объединении ПФР и ФСС.
  • Российские страховщики ищут новых партнёров в СНГ и Азии.
  • Цифровой полис ОМС в России запустят 1 декабря 2022 г.
  • Эксперты предупредили о превышающем 80% скоплении рисков перестрахования.
  • Владимир Путин подписал закон об отсрочке оформления ОСАГО для автомашин из ДНР, ЛНР и с Украины.
  • Полисы ОСАГО подорожали впервые за три года.
  • АСВ планирует полностью погасить долг перед Центробанком в 2023 г.
  • ЛДПР предлагает установить срок действия ОСАГО от одного месяца до года.
  • Страховая компания Allianz продаст бизнес в РФ владельцу «Зетта страхования».
  • ЦБ из-за резкого подорожания запчастей изменит тарифы по ОСАГО.

Страхование жизни

В очередной раз в списке лидеров рейтинга медиаприсутствия страховщиков жизни не произошло изменений.

«Сбербанк страхование жизни» уверенно удерживает первое место в рейтинге с 1 014 сообщениями (-12% по сравнению с маем). «Росгосстрах жизнь» увеличил свой результат на 49% и достиг отметки в 773 упоминания. С большим отставанием тройку лидеров замкнул «Капитал Лайф Страхование Жизни» с 243 упоминаниями (407 в прошлом месяце).

После резкого скачка медиапоказателей большого числа организаций в прошлом месяце, связанного с выходом аналитических материалов, произошёл откат. У основной массы компаний показатели присутствия в информационном пространстве снизились в разы.
 

Первое место по Индексу заметности вернула себе компания «Росгосстрах жизнь» с 61 358 пунктами (-11% по сравнению с маем). На вторую строку опустилась «Капитал Лайф Страхование Жизни» с показателем 60 202 (снижение на 16%). Несмотря на значительное падение показателя (-53%), третье место за собой сохранила компания «Сбербанк страхование жизни».

«Сбербанк страхование жизни» достиг наибольшего охвата аудитории в 30,1 млн и стал лидером рейтинга, несмотря на снижение показателя на 12%. На втором месте оказалась компания «Росгосстрах жизнь» с показателем 16,7 млн (-23%). Третью строчку с аудиторией в 9,4 млн занял «Альянс жизни», улучшив результат на 36% по сравнению с маем.

Главным инфоповодом компании «Сбербанк Страхование жизни» стало исследование, посвящённое мечтам молодёжи. Список популярных желаний возглавили встреча настоящей любви (52%), жизнь в достатке (44%) и создание счастливой семьи (33%).

Широкое распространение в СМИ получило ещё одно исследование «СберСтрахование жизни». Согласно результатам опроса, 89% россиян выделяют детям деньги на карманные расходы, каждый третий делает это, чтобы научить базовым экономическим навыкам.

Значимое внимание в медиапространстве получила информация о том, что «СберСтрахование» и «СберСтрахование жизни» в упрощённом порядке урегулируют убытки клиентов, жизнь, здоровье или имущество которых пострадали от пожаров в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской, Иркутской, Омской и Курганской областях.

Для компании «Росгосстрах Жизнь» главным инфоповодом стало совместное исследование с «Росгосстрахом», согласно которому больше половины мужчин в России готовы уйти в отпуск по уходу за ребёнком или заняться домашним хозяйством вместо жены.

Ещё одно общее исследование страховых компаний «Росгосстраха» о семейном бюджете получило широкое распространение в СМИ. Оно показало, что половина (51%) жителей России тратит на содержание ребёнка — покупку еды, одежды, игрушек, оплату кружков — до 30 тыс. р. в месяц. В большинстве полных семей (60%) управлением расходов на содержание детей занимается мать, в 29% — отец и лишь в каждой девятой семье (11%) — оба родителя в равной степени.

Для компании «Капитал Лайф Страхование Жизни» наиболее заметным инфоповодом стало исследование того, как жители различных регионов России используют программы НСЖ. Аналитики компании выяснили, что основными целями накоплений являются образование и поддержка детей — 39%, накопление к пенсии — 23%, на всякий случай, про запас — 22%.

Основные темы публикаций
  • Минфин опубликовал для обсуждения проект о новом виде страхования жизни с инвестсоставляющей.
  • Общие сборы российских страховщиков сократились на 1,6% в первом квартале.
  • Налоговый вычет 400 тыс. р. могут распространить на владельцев полисов долевого страхования жизни.
  • Страховщиков могут обязать платить по замороженным активам из капитала.
  • ЦБ разработал проект указания об оценке страховых резервов.
  • В Госдуму внесён проект об обязательном страховании жизни военных.
СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR.

Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.

Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля