Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний в апреле 2022 г.

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс» совместно с АСН подготовили медиарейтинг страховых компаний за апрель 2022 г.

17:57
Лидирующую позицию в рейтинге медиаприсутствия в апреле заняла ВСК с показателем в 2 739 сообщений (2 230 в марте). На второе место поднялась группа «СОГАЗ» — 2 008 упоминаний (2 027 в марте). Тройку лидеров замкнул «Росгосстрах» с 1 843 сообщениями (в марте — 1 548).

По Индексу заметности лидирующую позицию сохранил за собой «Ингосстрах», показатель увеличился на 21% и составил 351 124. На второе место поднялся «Росгосстрах», улучшив свой показатель на 13% до 313 192. Третье место заняла «ВСК», показатель Индекса заметности упал на 9% (с 226 125 в марте до 205 976 в апреле).

В апреле у компаний-лидеров наблюдался значительный рост потенциального охвата аудитории. 4 компании превысили показатель в 50 млн.
 

Лидером по охвату аудитории стала группа «СОГАЗ», значительно увеличив свой показатель с 35,9 млн в марте до 65,3 млн в апреле. Второе место занял «Ингосстрах», его потенциальный охват вырос с 26,3 млн в марте до 60,3 млн в текущем. Тройку лидеров замкнул «Росгосстрах», третий месяц подряд увеличивающий охват, на этот раз с 38 млн в марте до 59,1 млн в апреле.

В апреле медиаландшафт страховой отрасли был более стабильным, по сравнению с мартом. Однако тема санкций по-прежнему играет важную роль, особенно для компаний-лидеров, в частности группа «СОГАЗ», а также «СберСтрахование» и «Сбербанк страхование жизни» как дочерние компании Сбербанка были внесены в санкционные списки стран Запада.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало рэнкинг страховых компаний по итогам 2021 г. Лидерами среди страховщиков по совокупному объёму собранных страховых премий стали «СОГАЗ», «СберБанк страхование жизни» и «АльфаСтрахование».

Также «Эксперт РА» представило аналитический обзор российского страхового рынка. По данным агентства рост рынка в 2021 г. составил 270 млрд р., что в абсолютном выражении стало рекордом за всю историю. Эксперты отмечают, что по итогам 2021 г. три четверти страховых премий сконцентрированы у десяти крупнейших страховщиков, а на топ-5 пришлось более половины. По прогнозам аналитиков, что в этом году в динамику страхового рынка внесёт жёсткие коррективы «беспрецедентное санкционное давление на российскую экономику». Под серьёзным негативным влиянием окажутся все сегменты добровольного страхования, а обязательные виды страхования пострадают меньше.

Одним из наиболее заметных инфоповодов Страхового Дома «ВСК» стала приведённая аналитиками статистика обращений по страховым случаям во время дачного сезона. По данным компании, число происшествий с загородными домами и дачами резко возрастает в период майских праздников (19% от всего периода апрель-октябрь). Более половины происшествий с пожарами, при этом, в большинстве случаев в результате возгорания страдает не только сам дом, но и баня, и другие постройки.

В медиаполе широко распространилась тема о возможности оформить электронные извещения о ДТП не только в приложении «Помощник ОСАГО», но и в приложениях страховщиков. Компания «ВСК» стала одной из первых, кто предложил расширенную версию сервиса «Европротокол онлайн». Обновлённый сервис позволяет оформить извещение о ДТП сразу с двух мобильных устройств — каждым водителем в своей части, что значительно ускоряет процесс оформления ДТП.

В СМИ также получило распространение исследование «ВСК» о наиболее угоняемых автомобилях в России в первом квартале 2022 г. Наиболее часто жертвами угонов становились владельцы марок Hyundai, Kia и Toyota. Данные автомобили также были лидерами итогового рейтинга за 2021 г.

Как и в прошлом месяце, Группа «СОГАЗ» наиболее часто упоминалась в медиапространстве в контексте санкционных мер, вводимы со стороны Запада. Наибольшее распространение получили сообщения о новых санкциях, которые Австралия ввела против 14 российских компаний.

Ещё одном заметным инфоповодом, связанным с «СОГАЗом», стало ДТП с рейсовым автобусом, который упал с моста в Подмосковье. По сообщениям СМИ в аварии пострадали 14 человек, 2 погибли. Гражданская ответственность владельца автобуса, попавшего в ДТП, была застрахована в «СОГАЗе». 

Одной из наиболее тиражируемых тем «Росгосстраха» в СМИ стали публикации о предложении трудоустройства сотрудникам ушедших из России компаний и преимуществах работы в компании. По результатам опроса страховой компании для 18% агентов приход в профессию страховщика был вынужденным — после сокращения на предыдущем рабочем месте или ликвидации предприятия. Однако более 78% из них уже в первый месяц работы в новой для себя сфере начали оформлять договоры страхования и получать за это комиссионное вознаграждение. 

СМИ также публиковали сообщения о приостановке продажи «Росгосстрахом» сертификатов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международной системы «Зелёная карта». По словам начальника отдела методологии по ОСАГО и «Зелёной карте» Егор Светлов, компания в текущей ситуации не видит в этом продукте больших перспектив как в части сборов страховой премии, так и по маржинальности.

Основные темы публикаций
  • ЦБ категорически против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО.
  • Путин предложил на год отсрочить выплату страховых взносов для компаний, которые поставляют товары на внутренний рынок.
  • Банк России предложил считать стоимость ремонта по ОСАГО с учетом цен аналоговых запчастей.
  • В Госдуме предложили увеличить срок восстановительного ремонта по ОСАГО до 60 дней.
  • «Интеррос» приобретает «Росбанк» и «Росбанк Страхование» у группы Societe Generale.
  • Владимир Путин подписал закон о создании перестраховочного пула на рынке ОСАГО.
  • ЦБ засекретил годовую финотчётность страховщиков.
  • Рынок и власти вновь заговорили о необходимости создать фонд страхования инвестиций.
  • Правительство РФ выделит авиакомпаниям 19,5 млрд р. на возврат билетов.
  • Банк России смягчил требования к капиталу страховых компаний.
  • ЦБ: Ущерб от мошенничества при оформлении ОСАГО онлайн достигает 4,2 млрд р. в год.
Страхование жизни

«Сбербанк страхование жизни» вернуло себе лидирующую позицию в рейтинге медиаприсутствия с результатом в 918 упоминаний. По сравнению с прошлым месяцем показатель увеличился в 10 раз. «Росгосстрах жизнь» опустилась на вторую строчку, ухудшив результат на 51% с 538 сообщений в марте до 262 в апреле. Тройку лидеров замкнула компания «Капитал лайф страхование жизни» — 94 упоминания в апреле (171 в марте).

Несмотря на снижение показателей на 11%, лидирующую позицию в рейтинге по Индексу Заметности удержала «Росгосстрах жизнь» с показателем 46 289 (в марте — 52 039). На вторую строчку с показателем 32 203 (улучшение на 161%) поднялось «Сбербанк страхование жизни». На третьем месте «Капитал лайф страхование жизни», улучшившее свой показатель Индекса Заметности на 220% (27 809 в апреле).

Лидером по охвату с колоссальным отрывом стала «Сбербанк страхование жизни», показатель увеличился в 18 раз с 1,3 млн в марте до 26,2 млн в апреле. На втором месте рейтинга «Росгосстрах жизнь», показатель упал в 2 раза до отметки в 6,4 млн в апреле. Третью строчку заняло компания «Капитал лайф страхование жизни», охват достиг 3,6 млн (в марте — 2,5 млн). 
 

Одной из наиболее значимых тем в инфополе для компании «Сбербанк Страхование жизни» стало попадание в список организаций, оказавшихся под санкциями. Компания оказалась в их числе как одна из 42 дочерних структур Сбербанка, против которого США ввели блокирующие санкции.

В медиа широко тиражировались публикации «Сбербанк страхование жизни» о полисе накопительного страхования жизни «Билет в будущее».

В СМИ получила распространение отчётность выплат «СберСтрахование жизни» по страховым случаям. Компания в I квартале 2022 г. произвела 24 тыс. выплат по страховым случаям. Общая сумма выплат составила 4,3 млрд р. Количество выплат увеличилось на 30% год к году, их объём — на 38%. По объёмам выплат лидирует Московский регион (18% от общего объёма выплат): свыше 1,2 тыс. выплат по страховым случаям на сумму 472 млн р.

Популярным инфоповодом «Росгосстрах жизнь» стал опрос о готовности сменить или освоить новую профессию. По его результатам готовы сменить профессию или освоить новую 78% россиян. Из них 34% заявили, что могли бы сделать это без отрыва от нынешней работы, чтобы иметь «запасной аэродром». 22% согласны осваивать новую профессию только в случае потери работы и лишь 19% уже серьёзно задумались о смене рода деятельности.

Распространение в медиа получит ещё один опрос об отношении к благотворительности компании «Росгосстрах жизнь». По его результатам, 53% тех, кто занимается благотворительностью, не будут сокращать размер своих пожертвований несмотря на ухудшение экономической ситуации. Ещё 33% заявили, что будут помогать меньше, чем раньше, а 12% переключатся на помощь вещами и продуктами. При этом 2% планируют увеличить свои благотворительные взносы.

Наиболее тиражируемым инфоповодом СК «Капитал лайф страхование жизни» стала отчётность о выплатах с начала 2022 г. Компания за первый урегулировала более 90 тыс. страховых случаев по договорам страхования жизни и здоровья и выплатила клиентам компании в 75 регионах России более 6 млрд р.

Основные темы публикаций
  • Илья Баланин возглавил Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
  • «Эксперт РА»: страховой рынок вырос на рекордные 270 млрд р.
  • Россиянам стали предлагать годовые программы инвестстрахования жизни с высокой доходностью.
  • Правительство расширило программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
  • ЦБ обяжет банки письменно и устно предупреждать клиентов о рисках инвестпродуктов.
  • Подготовленная Минфином новая редакция законопроекта о долевом страховании жизни не требует запрета ИСЖ.
  • Страховщики жизни пересматривают продуктовые линейки под реалии 2022 г.
СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определённый период.

Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля