Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний и инфоповодов за ноябрь 2021 г.

Система анализа медиасреды «СКАН-Интерфакс» подготовила медиарейтинги компаний и информационных поводов страховой отрасли за ноябрь 2021 г.

16:46
СК «АльфаСтрахование» после двухмесячного перерыва вернулась на первое место рейтинга медиаприсутствия игроков страхового рынка СКАНа. Компания в ноябре 2021 г. получила 2615 упоминаний в СМИ против 2501 в октябре.

Второе место заняла компания «СберСтрахование», увеличившая в ноябре результат почти вдвое: 2439 упоминаний по сравнению с 1728 в октябре. «Ингосстрах» находится на третьей позиции рейтинга: 2139 упоминаний (1512 в октябре).

Вместе с тем «Росгосстрах» покинул тройку лидеров, незначительно уступив октябрьскому бронзовому призёру — 2126 упоминаний (3225 в октябре).

«Ингосстрах» в ноябре занял первое место в рейтинге по индексу заметности, улучшив результаты октября на 25% — до 375 тыс. На втором месте находится «Росгосстрах» с показателем 301 тыс., что на 49% меньше, чем в предыдущем месяце. На третью строку рейтинга поднялась компания ВСК, увеличив результат на 33% — до 267 тыс.

Лидером по охвату аудитории в ноябре стал «Росгосстрах» — 40 млн. чел., что значительно меньше аудитории октября (65 млн. чел.). На вторую строку поднялся «Ингосстрах» с охватом 39 млн. чел., что так же меньше показателей октября (52 млн. чел. и третья строка рейтинга в прошлом месяце). На третьей позиции находится «СберСтрахование», почти в двое сократившее охват до 26 млн. чел. (59 млн. чел и второе место в октябре).

В целом, снижение аудитории у компаний и банков в ноябре может быть связано с нерабочими днями, введёнными в регионах в начале ноября в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в России.

Наиболее популярным в СМИ инфоповодом об «АльфаСтраховании» стал опрос жителей Российской Федерации о желаемом уровне повышения зарплаты. Так, 57% опрошенных считают, что их зарплата должна быть проиндексирована на 20% и выше. При этом одну треть респондентов устроила бы индексация минимум на 10%. Получать заработную плату в два раза больше желают 9% опрошенных.

По мнению россиян, повышение уровня дохода возможно только при регулярной индексации оклада. При этом 62% не помнят, когда последний раз увеличивалось их жалование. Похвалиться определенной стабильностью смогли 24%, их заработок переоценивается раз в пять лет. Ежегодная индексация оказалась у 16% опрошенных.

Ещё одним тиражируемым инфоповодом об «АльфаСтраховании» стало исследование аналитиков компании о том, какие марки коммерческих автомобилей угоняют чаще всего. Так, за последние три года самыми популярными у российских угонщиков были машины марок Kia (28%), Toyota (24%), Hyundai (9%), «КамАЗ» (8%) и Volkswagen (7%). Согласно исследованию, около 20% всех хищений коммерческого транспорта приходятся на грузовую и спецтехнику. Однако отмечается, что в целом пандемия способствовала снижению частоты угонов.

Заметным инфоповодом стало исследование компании о том, в каких странах россияне чаще всего становятся виновниками ДТП.

Согласно выводам экспертов, этими странами стали Белоруссия, Германия и Польша. С 2020 г. по 2021 г. в Белоруссии показатель ДТП с россиянами от общего количества во всех странах составил 32%. В Германии соотечественники становились виновниками аварий вдвое реже (16%), а в Польше российские водители провоцировали дорожные происшествия в 13% случаев. Следом в рейтинге расположились Литва (8%) и Финляндия (3%). Относительно безаварийными стали Турция, Латвия, Франция, Испания и Румыния (от 2,4% до 2,9% ДТП с участием водителей из России).

Важным инфоповодом о «СберСтраховании» стала новость о том, какие автомобили покупают россияне. Более половины россиян (53%) имеют в семье как минимум одну машину, из которых 22% приходится на отечественные автомобили, а 78% — на иномарки. При этом иномарки наиболее распространены во Владивостоке и Хабаровске — на них остановили свой выбор почти все автовладельцы этих городов (98% и 97% соответственно). Зарубежный автопром также предпочитают жители Иркутска и Москвы (по 91%), Санкт-Петербурга (89%). В то же время отечественных автомобилей больше всего у жителей Тольятти (50%), Уфы (36%), Набережных Челнов (36%), Ульяновска (35%) и Пензы (34%). Такие данные следуют из опроса жителей 37 российских городов с населением более 500 тыс. человек.

Широко тиражировалось в СМИ исследование компании, проводимое совместно с сервисом Работа.ру, о том, из-за чего россиян увольняют с работы. Чаще всего причиной увольнения становится аморальный поступок или плохие отношениях с коллективом.
 
Ещё одним популярным инфоповодом стало интервью гендиректора «СберСтрахованиия» Михаила Волкова. Он рассказал, насколько развита культура страхования и отметил, что большинство людей привыкли копить деньги на черный день и решать проблемы с их помощью. 

Наиболее популярным инфоповодом об «Ингосстрахе» послужило исследование компании, проведённое совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ, о том, насколько россияне удовлетворены качеством дорог в стране. 

Тиражируемым инфоповодом стало интервью руководителя дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева в эфире радио «Эхо Москвы». Большая часть интервью посвящена автострахованию.

Важным инфооводом ноября стала новость о начале приёма «Ингосстрахом» заявлений в связи с трагедией в шахте «Листвяжная» в городе Белове Кемеровской области.
 
По информации СМИ, утром 25 ноября произошло задымление в вентиляционном штреке шахты на глубине 250 метров. Всего в шахте находились 289 горнорабочих, 239 из которых смогли подняться на поверхность. Погибли 46 шахтеров и пятеро спасателей, более 100 человек пострадали. В качестве основной версии произошедшего Ростехнадзор рассматривает взрыв метана.

Главные темы публикаций:
  • Страховщики назвали имена людей, у которых чаще всего угоняют авто.
  • Страховщики рассказали, как начинающим водителям сэкономить на каско.
  • Страховщики назвали самые популярные среди похитителей детали автомобилей.
  • Виртуальные ассистенты Сбера стали экспертами в страховании.
  • «Ингосстрах»: спрос на страхование загородной недвижимости вырос на 15%.
  • Автолюбителям рассказали, в каких случаях не нужно покупать ОСАГО.
  • Надёжный дом — всегда под охраной: почему страхование квартир пользуется популярностью в России.
  • Нестыковка: почему страховщики жалуются на убытки и при этом дают скидки на ОСАГО.
  • Что делать в первые минуты ДТП, чтобы не лишиться страховой компенсации.
  • Начинающим водителям рассказали, как сэкономить на каско.
Страхование жизни

«Капитал Лайф Страхование Жизни» поднялась на первое место в рейтинге медиаприсутствия в ноябре, более чем вдвое увеличив результат: 457 упоминаний против 214 в предыдущем месяце. Компания «Росгосстрах жизнь» стала серебряным призером — 362 упоминания в ноябре (525 в октябре). Третью строку, как и в октябре, сохранила за собой СК «Сбербанк страхование жизни», число упоминаний о которой увеличилось на 81% (335 упоминаний) по сравнению с предыдущим месяцем.

В рейтинге индекса заметности по итогам ноября лидирует «Капитал Лайф Страхование Жизни»: индекс заметности страховщика вырос на 111% процентов. Компания «Росгосстрах жизнь», занявшая вторую позицию, незначительно ухудшила присутствие в медиаполе: индекс заметности страховщика снизился на 1,6%.

Между тем СК «Сбербанк страхование жизни», занявшая третью позицию в рейтинге заметности в ноябре, усилила своё присутствие в медиаполе. Индекс заметности компании вырос почти на 300%. Причиной этому, вероятно, послужили новости о возросшей на более чем 40% страховой премии, которую компания собрала в январе- сентябре текущего года.

Первое место в рейтинге по охвату аудитории, как и в октябре этого года, сохранила за собой компания «Росгосстрах жизнь». По итогам ноября страховщик получил внимание 15,5 млн чел. после 43,8 млн. чел. в октябре. «Капитал Лайф Страхование Жизни» увеличила охват до 9,1 млн. чел. (8,6 млн. чел. в октябре) и поднялась на второе место в рейтинге. На третьей строке оказалась СК «Сбербанк страхование жизни», увеличившая охват на 104% по сравнению с октябрём — до 8,9 млн. чел.

Популярным инфоповодом о «Капитал Лайф Страхование Жизни» стал рейтинг, подготовленный агентством «Эксперт РА», об объёме полученных компаниями премий по страхованию жизни, включая входящее перестрахование. «Капитал Лайф Страхование Жизни» заняло шестую позицию рейтинга.

«Капитал Лайф Страхование Жизни» часто упоминалась в СМИ в связи с выступлением гендиректора компании Евгения Гуревича в рамках Седьмого «Форума лидеров страхового рынка» — InsFuture-2021, организованного агентством страховых новостей (АСН) и аналитическим центром БизнесДром. В ходе форума Гуревич подчеркнул существенную роль накопительного страхования жизни — как для самих страховых компаний, так и для их клиентов.

Наиболее тиражируемом инфоповодом о «Росгосстрах жизнь» стал опрос среди медицинских специалистов, посвящённый переводу учащихся средних общеобразовательных учреждений на дистанционное обучение. По результатам исследования, 50% опрошенных положительно отреагировали на идею отправить детей и подростков на дистанционное обучение. Подобное решение специалисты объяснили предположением о высоком риске распространения и передачей коронавирусной инфекции именно школьниками. 38% медиков не поддержали предложения, не увидев в нем должной целесообразности.

Другим популярным событием, связанным с компанией «Росгосстрах жизнь», стал опрос о затратах на увлечения в свободное время, который подготовили аналитики компании. Так, по результатам исследования, стоимость любимого досуга существенно выросла у 22,5% россиян, а 21,8% опрошенных заявили о дополнительных незначительных затратах, появившихся за время пандемии. При этом стоимость хобби большей части респондентов (53%) не изменилась, 3% рассказали о снижении цены увлечения.

Наиболее тиражируемым инфоповодом, благодаря которому «Сбербанк страхование жизни» часто упоминалась в СМИ, стали данные о положительной динамике сборов компании за 9 месяцев текущего года. Так, согласно опубликованным данным, премия, которую удалось собрать с января по сентябрь, возросла на 43,5% (до 112,4 млрд. р.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большая часть средств, 49,5 млрд. р., собрана по программе накопительного страхования жизни. Спрос на инвестиционное страхование жизни вырос на 149,9%, премия по которому составила 26 млрд. р.

Другим популярным в СМИ инфоповодом о «Сбербанк страхование жизни» стал комментарий гендиректора компании Игоря Кобзаря о программе инвестиционного страхования жизни. Он рассказал, что в первом полугодии компания изменила условия программы, вследствие чего произошёл рост числа клиентов до 20 тыс. человек, общая сумма вложений которых составила 17 млрд. р. Он также обратил внимание на новые условия продаж полисов инвест- и накопительного страхования жизни на страховом рынке, а также прокомментировал предложения об объединении лицензий страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов.

Главные темы публикаций:
  • Миллиардер назвал недвижимость самым надёжным вложением для пенсионеров.
  • Аналитики выяснили, на что копят россияне.
  • Социальный Интернет и дактилоскопия мигрантов: что приготовил декабрь.
  • Мужчина лишился ног ради миллионов евро и вместо денег получил два года тюрьмы.
  • Эксперт рассказал, как грамотно накопить на образование детей.
  • Сборы «СберСтрахование жизни» в январе-сентябре выросли на 43,5%.
  • Объем рынка страхования жизни в 2021 г. превысит 500 млрд. р.
  • «Отдал деньги в банк и прогорел»: чем опасны новые финансовые продукты.
  • Компания «Ингосстрах-Жизнь» за девять месяцев 2021 г. собрала более 6 млрд. р.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля