Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний и инфоповодов за август 2021 г.

Система анализа медиасреды («СКАН-Интерфакс») подготовила медиарейтинги компаний и информационных поводов страховой отрасли за август 2021 г.

14:13
Лидирующую позицию в рейтинге медиаприсутствия игроков страхового рынка «СКАНа» на протяжении 5 месяцев сохраняет СК «Альфастрахование», получившая в августе 2614 упоминаний против 3051 в июле. На вторую позицию с результатом 1813 упоминаний (1647 в июле) поднялась СК «СберСтрахование», которая в июле занимала лишь 4 место. Тройку лидеров замкнула компания «Росгосстрах», получившая по итогам августа 1755 упоминаний (1676 в июле).

«Ингосстрах» покинул тройку лидирующих в СМИ страховых компаний: в августе у компании 1115 упоминаний (1803 в июле) и только 6-е место.

Тройка лидеров по индексу заметности в августе также изменилась. На первое место вышла СК «Росгосстрах», теснившая на вторую позицию июльского лидера СК «СберСтрахование». На третьем месте АО «АльфаСтрахование», которая занимала второе место в июле.

При этом лидеры рейтинга продемонстрировали в августе смешанную динамику по качеству присутствия в медиаполе на фоне низкой экономической активности, сказавшейся количестве публикаций и рекламных кампаний в страховом сегменте. Так, индекс заметности «Росгосстраха» по сравнению с предыдущим месяцем вырос на почти 14 процентов, в то время как «СберСтрахование» и «АльфаСтрахование» сократили его более чем на 18%.

Наиболее заметным информационными поводом об «Альфастраховании» стал выпущенный компанией рейтинг часто угоняемых в России автомобилей за первое полугодие 2021. Согласно результатам исследования, самой популярной маркой у преступников стал Hyundai Santa Fe, автомобиль похищают в 13,1% случаев.

Тиражируемым инфоповодом, связанным с лидером рейтинга, стало ходатайство о приобретении ООО «Сибирский дом страхования», которое «Альфастрахование» направила в Федеральную антимонопольную службу РФ для получения предварительного согласия. Как отмечает СК «Альфастрахование», покупка регионального страховщика позволит усилить влияние на территории Сибирского федерального округа.

Широко тиражировались материалы о рэнкинге страховых компаний-лидеров по добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев авто (ДСАГО), в котором «Альфастрахование» заняло третье место.

Популярным сюжетом в СМИ о «СберСтраховании» стала аналитика, подготовленная специалистами компании, о ситуации на рынке недвижимости. Как отмечает страховщик, в последнее время квадратные метры желает приобрести каждый четвёртый житель страны, причём 60% потенциальных покупателей рассматривает именно «вторичку».

Исследование аналитиков «СберСтрахования», посвящённое теме владения домашними животными жителями крупных городов, стало одним из самых популярных. По данным страховщика, домашних животных редко заводит население Махачкалы, и особенно непопулярны в Дагестане собаки: они есть только у 13% опрошенных в то время, как кошки у 35% горожан.

Наконец, ещё одним тиражируемым инфоповодом, благодаря которому «СберСтрахование» часто упоминался в СМИ в августе, стала новость об обеспечении страховой защитой Центра международной торговли Москвы. Сумма страховки по договору составила почти 43 млрд р.

Самым тиражируемым сюжетом о компании «Росгосстрах» стала новость о возможной продаже страховщика. Банк «Открытие», в группу которого входит «Росгосстрах», в настоящее время анализирует заявки на покупку от потенциальных инвесторов.

Кроме того, заметным в СМИ был инфоповод о том, что «Росгосстрах» совместно со «СберCтрахованием» обеспечит страховой защитой строительство первого в России комплекса «зеленой металлургии» в Нижегородской области. Предполагается, что завод полного цикла будет оборудован при помощи современных передовых технологических стандартов, которые позволят значительно снизить выбросы углекислого газа в окружающую среду.

Заметным инфоповодом о «Росгосстрахе» стала тема отчётности страховщика по МСФО. Чистая прибыль группы «Росгосстрах» в I полугодии 2021 г. снизилась в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2020 г., до 1,5 млрд р. «Понятно, что в 2021 г. невозможно повторить финансовые показатели прошлого года, когда во втором квартале из-за масштабных карантинных ограничений отмечалось снижение убыточности в автостраховании и личном страховании», — прокомментировал отчётность гендиректор компании Геннадий Гальперин. Также, по его словам, выросла убыточность в сегменте личного страхования из-за роста числа обращений застрахованных в медицинские учреждения. При этом во всех компаниях группы «Росгосстрах» в январе-июне наблюдался рост сборов.  

Главные темы публикаций
  • Для родственников пострадавших в ДТП в Турцию открыли «горячую линию».
  • В России отменён обязательный техосмотр для получения ОСАГО.
  • Автомобили белого и чёрного цветов признали самыми угоняемыми в России.
  • Банк «Открытие» изучает возможность продажи «Росгосстраха».
  • Атомные станции в России застрахуют на 2 трлн р.
  • Страховка смартфона: есть ли смысл?
  • Арест за отсутствие ОСАГО: законно или нет?
  • Эксперты рассказали, в каком возрасте водители наносят в ДТП больше ущерба.
  • Российские аграрии потеряли миллиарды из-за погоды.
  • Подсчитан ущерб от наводнений в Германии. 
Страхование жизни

Компания «Росгосстрах Жизнь» в августе стала лидером в рейтинге медиаприсутствия c результатом 482 упоминания. По сравнению с прошлым месяцем, показатель страховщика вырос почти вдвое, что, вероятно, связано с публикацией страховщиком актуальных для многих исследований на фоне дефицита новостей в период августовского затишья.

Снижение деловой активности в финсекторе в августе заметно отразилось на активности публикаций в сегменте страхования жизни. Лидер августовского рейтинга получил почти втрое меньше упоминаний, чем лидер рейтинга июле (1402 упоминания, «Сбербанк страхование жизни»).

Второе место в тройке лидеров занимает СК «Сбербанк страхование жизни» получившая в августе 430 упоминаний после 1469 в июле. На третьем месте «АльфаСтрахование-Жизнь», заслужившее 255 упоминаний. При этом компания обогнала СК «Капитал Лайф Страхование Жизни», которая в августе выбыла из тройки лидеров и опустилась на четвёртую позицию.

Рейтинг по индексу заметности возглавила СК «Сбербанк страхование жизни» с отметкой 165464 (308882 в июле). Второе место досталось «Росгосстрах Жизнь» — 71497, по сравнению с индексом 13337 в июле. Третье место — компания «Капитал Лайф Страхование Жизни» с индексом 45194 против 53287 в июле.

Самым заметным инфоповодом лидера рейтинга в августе стало совместное с компанией «Росгосстрах» исследование о главных страхах родителей за детей. Больше всего родители в России боятся, что их дети попадут под влияние алкоголя и наркотиков, тяжело заболеют или станут жертвами педофилов. Кроме этого, многие родители признались, что некоторые страхи стали более сильными во время и после пандемии. Так, свыше 8% стали больше бояться тяжёлой болезни их ребёнка и того, что они как родители не смогут обеспечить ребёнку достойное будущее. Исследование основано на опросе 1 500 респондентов по всей стране.

Популярными в августе стали другие исследования «Росгосстрах Жизнь» и банка «Открытие». Одно из них показало, что 71% россиян тратит на своих домашних питомцев до 5 тыс. р. в месяц. ещё 19% — от 5 до 10 тыс. р. И около 5% оценили свой месячный бюджет на домашних животных в 10-20 тыс. р. При этом расходы граждан на своих любимцев за последний пандемический год значительно выросли. Банк и страховщик проводили исследование среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет по всей стране.

Согласно данным второго тиражируемого исследования, 48% российских родителей планирует уложиться в сумму до 20 тыс. р. при сборе ребёнка в школу. Ещё 24% намерены уложиться в 10 тыс. По подсчётам аналитиков, 18% россиян планируют потратить с этой целью от 20 до 30 тыс. р., 7% — 30-50 тыс. р. и только 2% — более 50 тыс.

Наиболее тиражируемым инфоповодом, в котором упоминаются компании «Сбербанк страхование жизни» и «АльфаСтрахование-Жизнь», стал рэнкинг крупнейших страховщиков по страхованию жизни по итогам I квартала 2021 г. Первое место в рэнкинге принадлежит СК «Сбербанк страхование жизни». Доля рынка, которую заняла компания в рассматриваемом периоде, составляет 24,1%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 26,4%. Объём премий, собранный компанией за I квартал 2021 г., составил 25,7 млрд р., снизившись на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Второе место принадлежит «АльфаСтрахование-Жизнь» с показателем сборов 20,9 млрд р., долей рынка 19,7% и темпами прироста премий на 33,4%.

Популярным материалом, в котором также упоминаются оба страховщика, стала новость о сборах страховщиков жизни в РФ в I полугодии. Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс, в пятёрку крупнейших страховщиков жизни по объёму премий в первом полугодии вошли «Сбербанк страхование жизни» (64 млрд р., доля 25,5%) и «АльфаСтрахование-Жизнь» 46 млрд р., доля 18,3%). «Росгосстрах Жизнь» занял пятую сточку с показателем 11,8 млрд р., 4,7%.

Главные темы публикаций
  • Банкир рассказала, как частным инвесторам заработать на налоговых вычетах.
  • Альфа-Банк предложил новый инструмент для инвестиций Alfa Elements.
  • Опрос показал, сколько россиян планируют уйти на пенсию раньше срока.
  • Аналитик назвал россиянам наиболее выгодную альтернативу пенсии.
  • Вклад или страховка? Разбираемся, что дает страхование жизни.
  • Стало известно, кто из россиян чаще всего покупает страхование жизни.
  • Дальновидно ли ограничивать доступ россиян к накопительному страхованию жизни?
  • Какие страховки сегодня популярны у россиян.
Таблицы с данными можно изучить здесь.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля