13-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение первой инстанции, АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, согласно которому московская компания «Межрегионтрубопроводстрой» («МРТС», специализируется на строительстве инженерных коммуникаций для водоснабжения, водоотведения и газоснабжения, 6 место в топе аналогичных компаний в России) должна заплатить «РЕСО-Гарантии» 98 млн р.
Страховщик ранее подал суброгационный иск, так как выплатил эту сумму в качестве страхового возмещения питерскому «Рентал Юнитсу» (занимается специализированными строительными работами).
Между «РЕСО» и «Рентал Юнитсом» был заключен договор страхования строительной и специализированной техники. С последней компанией уже сотрудничал «МРТС», получивший в своё распоряжение гусеничный кран с экипажем TEREX DEMAG СС2800-1 грузоподъемностью 600 тонн.
«МРТС» выполнял госзаказ по строительству терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в порту Сабетта (ЯНАО).
Указанный кран проработал на стройплощадке, устанавливая сваи, полтора года, до 20 мая 2022 г., пока не ушел под лед и не затонул. Находился он на технологической площадке, состоящей из свай. Площадка была разрушена из-за ледохода.
«МРТС» в суде пытался донести свою позицию, согласно которой таяние льда, появление трещин и, в конце концов, отрыв припайного льда для него стало неожиданностью. Суд не признал ситуацию форс-мажором, так как плюсовые температуры в той местности начались за 8 дней до инцидента с краном, а за 5 дней до этого и вовсе произошел первый отрыв припайного льда, о чём специалистам «МРТС» было известно.
«Несмотря на очевидное наличие рисков нарушения ледового покрова уже в феврале 2022, ответчик допустил простой крана на технологической площадке с 7 мая 2022 г. по дату происшествия», — говорится в материалах дела.
Суд поддержал позицию «РЕСО», заключающуюся в том, что причиной происшествия стало необеспечение безопасности крана и не применение мер в связи с изменением погодных условий по сравнению с прогнозируемыми и возникновением риска вскрытия ледового припая и начала движения ледовых масс.
На момент ЧП кран имел остаточную стоимость почти €1,8 млн, но он находился в РФ на временном ввозе, поэтому для реализации годных остатков пришлось бы заплатить утильсбор в размере 31 млн р. При утилизации техники в качестве черного лома уплата таможенных пошлин, налогов и утильсбора не производится. Эксперты подсчитали, что утонувший кран весом 480 тонн можно сдать в металлолом за 3,8 млн р.
Учитывая эту сумму и страховую сумму на дату события (почти 102 млн р.), в «РЕСО» высчитали размер страхового возмещения в 98 млн р.
Кстати, у «МРТС» еще был договор страхования ответственности, но страховщик в лице «СОГАЗа» отказал в выплате страхового возмещения. Причем, судя по документам суда, претензию ему направляла «РЕСО-Гарантия».
«По условиям пункта 4.1.2 страхового полиса (заключенного между "МРТС" и "СОГАЗом" — АСН), условием признания страхового случая, помимо прочего, является подтверждение факта причинения вреда и его размер соответствующими документами из компетентных органов и организаций и/или решением суда о возмещении вреда, — говорится в решении суда. — Рассмотрение спора о толковании и применении условий страхового полиса не входит в пределы рассмотрения по заявленному основанию и предмету иска».
«РЕСО» выиграло процесс на 98 млн р. по делу об утонувшем 600-тонном кране, который сдадут на металлолом
Страховщик ранее выплатил эту сумму в качестве возмещения, а потом вернул её обратно суброгацией.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Страховая компания САО «РЕСО-Гарантия» начиная с февраля 2022г. отказывает в заключении договора ОСАГО (идентификация по номеру тел.), операторы по официальному телефону Ресо 8 (495) ***-**-00 устно сообщают, что системой Ресо заблокирована возможность заключении договора ОСАГО. Агенты также подтверждают блокировку.