Очередной суд подтвердил: «Ингосстрах» верно не признал страховым случаем подмену €5 млн в иранском банке

Событие произошло еще в 2022 г., но причастных к преступлению до сих пор не нашли.

12:30
Цветная бумага, а не деньги. Вот что обнаружили банкиры во время ревизии. Фото t.me/shot_shot /43214.
Как стало известно АСН, 19 декабря истекает срок для обжалования «Мир Бизнес Банком» (учредитель — Центральный Банк Ирана) постановления 9-го Арбитражного апелляционного суда, оставившего в силе решение суда предыдущей инстанции.

«Мир Бизнес Банк» (является учредителем страховой компании «Миран») с февраля 2024 г. судится с «Ингосстрахом», требуя 316,2 млн р. страхового возмещения.

В августе 2022 г. в банке была установлена недостача €5 млн. Вместо этих денег в обандероленых и сложенных в вакуумные пакеты корешках лежала нарезанная бумага с соответствующей окраской, которая, если не рассматривать ее пристально, создавала эффект настоящих денег.

Риски финансовой организации были застрахованы «Ингосстрахом». Страховщику заявили о пропаже денег с запозданием — только через 3 недели.

ЦБ РФ в ходе проверки установил системный характер нарушений банком своих нормативных документов, регламентирующих порядок ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег.

«[это] позволяет признать организацию внутреннего контроля банка в части операций с наличными денежными средствами неэффективной и не соответствующей характеру и масштабам деятельности кредитной организации, — говорится в отчете регулятора, предоставленном в суде. — По мнению ЦБ РФ, недостача наличной иностранной валюты могла быть обусловлена как действиями (бездействиями) функционального уровня кассовых работников банка, так и неэффективностью мероприятий контрольной среды (в том числе ревизии наличной валюты), что в совокупности не позволило предотвратить утрату денежных средств, а также привело к отсутствию возможности установления даты утраты и установлению причастных к ней лиц в ходе служебной проверки».


На этом фоне «Ингосстрах» заявил, что наступившее событие не является страховым случаем и не влечет обязанности ответчика по выплате страхового возмещения в соответствии с п. 1 ст. 929 ГК РФ, подпунктом 2 п. 2 ст. 942 ГК РФ, п.п. 3.8.3, 10.1, 10.2 Правил страхования. 

«Согласно п. 3.8.3 Правил страхования, событие, указанное в п. 3.3 не является страховым случаем, если оно произошло в результате умысла страхователя, выгодоприобретателя, их руководящих сотрудников или представителей, а равно и нарушения кем-либо из указанных лиц установленных правил обращения с застрахованным имуществом, — говорится в материалах суда. — Материалами дела подтверждается, что истец систематически нарушал установленные правила обращения с ценностями, в результате чего допустил недостачу денежных средств».


Также в ходе судебных разбирательств одна из инстанций обратила внимание на другие условия договора. В качестве страхового случая стороны согласовали риск «кража с незаконным проникновением», установив в договоре условия, что страховым случаем является только, если злоумышленник: проникает на территорию страхования, взламывая двери или окна, применяя отмычки или поддельные ключи, или иные технические средства. «…о каком-либо хищении с незаконным проникновением истец в ЦБ РФ не заявлял», — отметил суд.

На этих основаниях несколько инстанций встали на сторону «Ингосстраха». Тогда «Мир Бизнес Банк» обратился в АС Москвы с заявлением о пересмотре решений по вновь открывшимся обстоятельствам. По мнению представителей финансового учреждения, этим поводом явился тот факт, что предварительное следствие приостановлено из-за неустановления лица, подлежащего к привлечению в качестве обвиняемого. Суд не согласился с этим и отказал в удовлетворении заявления. 
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля