За 9 мес. 2025 г. комиссии посредников сократились на 7,7% — до 250 млрд р.

По данным Банка России за III кв. 2025 г., комиссии посредников уменьшились на 7,7% — до 250,1 млрд р.

17:00
Согласно отчету Банка России «Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков за III кв. 2025 г.», комиссионные выплаты посредникам по итогам 9 мес. 2025 г. заметно сократились вслед за изменениями в структуре продаж страховых продуктов. Основная причина — уменьшение объемов кредитного страхования жизни, которое традиционно сопровождается высокими агентскими вознаграждениями.

Согласно данным Банка России, доля сборов, полученных страховщиками через посредников, снизилась до 78% совокупных премий. При этом увеличилась доля офлайн-продаж без посредников: +1,8 п.п. г/г, до 18,2%. Электронные продажи через посредников также выросли — до 15,1% (+1,8 п.п. г/г), а совокупная доля онлайн-канала достигла 19% всех продаж.

Внутри посреднических каналов усилилась роль банков: доля кредитных организаций выросла до 50,3% премий. На фоне этого продажи через агентов-физлиц снизились до 12,9% (-0,9 п.п.), сокращение затронуло и другие категории посредников.

Совокупные выплаты посредникам за период уменьшились на 7,7% — до 250,1 млрд р. Доля комиссий в страховых взносах снизилась до 11,6%. В первую очередь это связано с падением вознаграждений банков более чем на треть — до 6,2%. Такой результат объясняется перераспределением структуры рынка: продажи некредитного страхования жизни растут, а этот сегмент в банковском канале характеризуется низкими комиссиями.

Без учета продаж ИСЖ и НСЖ доля комиссий посредников уменьшилась до 26,1%. Дополнительно на динамику повлияло резкое сокращение банковских комиссий по кредитному страхованию жизни — до 40,4% (-19 п.п. г/г). При этом регулятор отмечает: в финансовых холдингах, где страховщики входят в банковские группы, снижение комиссий не исключает перераспределение доходов в пользу собственников через дивиденды.

Комиссии снизились как в классических продажах, так и в электронных. При этом по итогам 9 мес. 2025 г. классический канал сохраняет более высокий уровень вознаграждений (12,1%), чем онлайн-продажи (9,5%).

По итогам 9 мес. 2025 г. банковский канал усилил позиции — 50% против 49% годом ранее. Действующие через агентов-физлиц продажи снизились на 1 п.п., до 13%. Продажи автодилеров сузились до 2%, прочих посредников — до 6%. Каналы юрлиц-агентов (4%) и брокеров (3%) не изменились. Доля прямых продаж выросла до 22%.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля