Это следует из текста редакции опубликованного Госдумой законопроекта.
Поправки в законопроект-спутник к проекту бюджета Федерального фонда ОМС на ближайшие три года депутаты планируют рассмотреть в ходе пленарного заседания 18 ноября, пишет Интерфакс.
Изъятые из законопроекта положения вызывали со стороны госведомств и страхового сообщества самое большое количество замечаний. Их принятие означало бы появление в стране двух параллельно действующих моделей ОМС — с участием страховщиков ОМС и без них (то есть в модели прямого бюджетного финансирования времен СССР — ИФ). Кроме того, эта двойственность создавала бы ситуацию, когда выданные ЦБ федеральные лицензии страховщикам ОМС переставали действовать на отдельных территориях страны, а пациенты в системе ОМС не могли получать поддержку своих прав через страховщиков ОМС на равных условиях по всей стране.
Законопроект-спутник (№ 1026186-8) был разработан Минздравом, предусматривает изменения в федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (№ 326-ФЗ), внесен правительством в Госдуму в пакете с проектом бюджета фонда ОМС на 3-летний период. Документ был принят в I чтении вместе с бюджетом федерального фонда ОМС. В заключениях госведомств был представлен целый ряд замечаний к законопроекту, они были учтены при подготовке ко II чтению.
Как сообщалось, в предыдущей версии поправок, подготовленных ко II чтению, устанавливались критерии для принятия главами регионов решений о передаче полномочий страховщиков ОМС территориальным фондам ОМС.
Один из таких критериев — достижение целевых значений критериев доступности и качества медицинской помощи, определяемых территориальной программой ОМС в соответствии с положениями закона об ОМС. Кроме того, подобное решение, уточняли поправки, принимается «по результатам мониторинга деятельности страховых медицинских организаций, осуществляемого в рамках этого федерального закона». Решение также должно быть основано на результатах «оценки удовлетворенности населения деятельностью страховых медицинских организаций по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, осуществляемой в порядке, установленном правилами ОМС».
Из последней редакции и первоначальная версия поправки о расширенных правах глав территорий в ОМС, и уточнения к ней исчезли.
При этом, согласно последней опубликованной редакции поправок в закон об ОМС, сохраняются положения о возложении полномочий страховщиков ОМС на территориальные фонды ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей.
Терфонды, согласно законопроекту, оформляют, переоформляют и выдают полисы ОМС на материальном носителе по запросу застрахованного лица или его представителя, ведут учет застрахованных лиц, выданных им полисов ОМС, обеспечивают учет и сохранность сведений, поступающих от медорганизаций.
Кроме того, терфонды оплачивают медицинским организациям, включенным в реестр ОМС, медицинскую помощь, оказанную застрахованным, в соответствии с установленными правилами. Терфонды в этих регионах собирают, обрабатывают данные персонифицированного учета о застрахованных лицах, обеспечивают сохранность и конфиденциальность таких сведений, осуществляют обмен информацией между субъектами и участниками системы ОМС в установленном законом порядке.
Кроме того, они информируют застрахованных лиц о видах, качестве и условиях предоставленной им медицинской помощи мердорганизациями, о выявленных нарушениях при организации медпомощи, возможности обращений за получением полиса ОМС на материальном носителе, а также об обязанностях самих застрахованных лиц.
Законопроектом в последней редакции сохранены предусмотренные первыми редакциями меры социальной поддержки сотрудников Федерального фонда ОМС. «В целях обеспечения социальной защищенности работников Федерального фонда и в порядке компенсации ограничений и запретов, установленных трудовым законодательством и законодательством РФ о противодействии коррупции, работники Федерального фонда имеют право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период трудовой деятельности в Федеральном фонде в порядке и на условиях, которые установлены правительством РФ », говорится в законопроекте.
Поправки в закон об ОМС — в случае их принятия — вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Как сообщалось, замечания к законопроекту-спутнику, в том числе о расширенных правах губернаторов по принятию решений об устранении страховщиков ОМС с их территорий, были представлены Минфином РФ, Минэкономразвития, Счетной палатой РФ, пациентским сообществом и Всероссийским союзом страховщиков (ВСС).
Согласно данным опроса, проведенного ВЦИОМ в связи с обсуждением темы готовящихся изменений в ОМС, 75% россиян впервые услышали об этом от представителей аналитического центра ВЦИОМ, проводивших опрос по заказу Всероссийского союза пациентов.
Из поправок в закон об ОМС ко II чтению изъяли положения о передаче полномочий страховщиков губернаторам
Положения о наделении глав территорий РФ правами передавать по своему усмотрению полномочия страховщиков в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) территориальным фондам ОМС изъяты из блока поправок, подготовленных в закон об ОМС ко II чтению.
18.11.2025
12:00
Добавить комментарий