Согласно отчету, совокупные страховые убытки от природных катастроф за январь—сентябрь 2025 г. составили не менее $114 млрд, а общие экономические потери — $203 млрд. При этом 88% застрахованных убытков пришлись на США, где уровень страхового покрытия значительно выше, чем в других регионах.
Третий квартал не принес масштабных катастроф по объему убытков, однако человеческие потери остались значительными. По оценке «Aon», жертвами природных катастроф стали около 18 тыс. человек, в основном из-за землетрясений и сильных тепловых волн. Самым смертоносным событием стало землетрясение в Афганистане 31 августа. Несмотря на трагедии, глобальная смертность от катастроф оказалась на 66% ниже среднего уровня XXI века.
Среди основных источников ущерба лидировали сильные конвективные штормы (SCS) — их совокупные страховые убытки достигли $57 млрд, что стало третьим по величине показателем в истории наблюдений. Самым дорогостоящим отдельным событием стал пожар Palisades Fire в США, причинивший $32 млрд экономического ущерба, из которых $23 млрд застрахованы. В целом ущерб от природных пожаров в 2025 г. превысил $60 млрд, а страховые выплаты — $40 млрд.
По данным «Aon», разрыв страховой защиты (protection gap) за девять месяцев 2025 г. составил 44% — минимальный показатель за всю историю наблюдений. Это отражает повышение роли страхования в восстановлении экономики после катастроф, отмечают аналитики компании.
«Рекордно низкий разрыв в страховой защите показывает растущее значение страхования как инструмента восстановления после катастроф, — отметил глава подразделения Catastrophe Insight „Aon“ Михал Лоринц. — Этот прогресс во многом обеспечен высокой страховой плотностью в США, но демонстрирует потенциал для расширения аналогичных механизмов по всему миру».
«Aon» также отмечает рост капитализации перестраховочного рынка: мировой перестраховочный капитал достиг $735 млрд, из которых $121 млрд составил альтернативный капитал. Объем размещенных катастрофных облигаций вырос почти на 20% — до $54 млрд.
В третьем квартале 2025 г. глобальные экономические потери составили не менее $34 млрд, а страховые — $12 млрд, что на 72% ниже среднего показателя XXI века и является минимумом с 2006 г.