Отказ в принятии копий документов по надуманным предлогам, требования необязательной информации, ненадлежащее информирование потребителей — самые частые нарушения страховщиков в сегменте е-ОСАГО.
На Форуме страховых инноваций «InnoIns-2025» 21 октября начальник отдела превентивного поведенческого надзора Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ РФ Александра Нестерова рассказала о самых популярных нарушениях, которые допускают страховые компании при дистанционном взаимодействии с клиентами, в первую очередь по е-ОСАГО.
В их числе:
- необоснованный отказ в принятии запрашиваемых сканированных копий документов — например, под предлогом, что эти копии черно-белые, а не цветные
- ненадлежащее информирование о результатах проверки документов. Чаще всего компании не сообщают, в чем именно заключается проблема с документами
- расширение перечня обязательной для регистрации информации
- перенаправление на сайты агентов и партнеров без возможности продолжить заключение договора там, где потребитель начал оформление.
Вместе с тем представитель регулятора отметила общее растущее качество оказания услуг страховщиками.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Забыли упомянуть про такси, кат Ди С