Об этом заявил на форуме «Финополис 2025» старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский. Он отметил, что сегодня условия кредитного страхования существенно различаются в разных страховых компаниях, а единый стандарт помог бы устранить это неравенство и защитить интересы различных категорий заемщиков.
По словам Вестеровского, на долю страховых компаний Сбербанка приходится 40% суммарных выплат по всему страховому рынку, а на «Сбербанк страхование жизни» — 90% выплат рынка по кредитному страхованию жизни. «Мы видим, что в других страховых компаниях соотношение сборов и выплат по кредитному страхованию жизни составляет всего 10-13%. Анализируя правила других страховщиков, мы понимаем, что некоторые из них по сути являются невыплатными», — обратил он внимание.
Сбербанк сохраняет лидирующую позицию на российском рынке ипотеки, удерживая более половины всех выдач по ипотечным кредитам в 2025 году. «Наша ответственность — сделать так, чтобы каждый заемщик, оформивший договор страхования жизни в Сбербанке, был уверен, что его защита будет реальной и прозрачной», — подчеркнул Вестеровский.
С 1 сентября в Сбербанке начали действовать новые требования по страхованию жизни ипотечных заемщиков. Согласно новым правилам, выплаты по риску ухода из жизни должны производиться в течение пяти рабочих дней, суммы до 5 млн рублей — по сокращенному пакету документов. Страховая защита распространяется не только на события, произошедшие после оформления полиса, но и на последствия уже существующих заболеваний или перенесенных несчастных случаев. Полис доступен для клиентов до 75 лет, а также для людей с инвалидностью. Перечень исключений из покрытия минимален и ограничен лишь случаями, связанными с алкогольным, наркотическим или токсическим отравлением, сообщает Финмаркет.
«На сегодняшний день соответствие новым требованиям подтвердили уже 20 страховых компаний, включая крупнейших федеральных и региональных игроков. Внедряя честные и справедливые подходы в страховании, мы хотим развивать их не только в своем бизнесе, но и распространять на рынок в целом. У нас уже есть хороший пример — новые требования к страхованию жизни ипотечных заемщиков. Мы считаем, что такие требования стоит распространить как стандарт для всего рынка», — резюмировал Вестеровский.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни, что позволит устранить различия в условиях у разных страховщиков и защитить интересы клиентов.
09.10.2025
10:00
Добавить комментарий