Это следует из дайджеста SDI360: Цифровизация страховой отрасли. Июль — сентябрь 2025.
Страховые компании внедряют маскотов и геймификацию, чтобы выделиться на рынке и установить эмоциональную связь с клиентами, и все чаще предлагают страховые продукты, которые клиенты могут собрать под себя, сообщает SDI360.
Ингосстрах уже протестировал платежи с помощью цифрового рубля. Компания подключилась к платформе через инфраструктуру двух банков и теперь может принимать платежи за полисы в цифре. ВСК с «Банком ДОМ.РФ» тоже провели пилотную транзакцию с использованием цифрового рубля. Был успешно приобретен страховой полис и отработан механизм возврата средств.
Национальный мессенджер MAX стал новым каналом дистрибуции страховых продуктов. АльфаСтрахование обеспечила полную поддержку клиентов в MAX, а Ингосстрах запустил мини-приложение в MAX.
Компании также массово внедряют цифровые сервисы, сокращая путь клиентов к защите здоровья, имущества и авто.
Так, «АльфаСтрахование» запустила полный цикл оформления ОСАГО онлайн для юрлиц. Оформить полис можно на сайте. Сведения о юрлице и автомобиле подтянутся автоматически — по ИНН или наименованию и по госномеру или VIN.
Ингосстрах запустил новый онлайн-сервис по оформлению происшествий по полисам ОСАГО, который позволяет обратиться с заявлением не только клиентам компании, но и владельцам полисов других страховщиков, пострадавшим по вине клиента «Ингосстраха».
Клиенты компании «СберСтрахование» могут застраховать квартиру на реальную рыночную стоимость, вплоть до 50 млн рублей. Опция доступна для новостроек и квартир старого фонда. Оценка проходит онлайн с сервисом «Домклик».
Т-Страхование предложила полис для арендодателей квартир. Страховка распространяется на повреждения мебели, техники и личных вещей в квартире, ущерб отделке и ремонту и поломку инженерного оборудования.
Геймификация и обучающий контент повышают вовлеченность и лояльность
Талисманом «РСХБ-Страхование» стал цифровой персонаж Колосок, который будет принимать участие в коммуникациях на корпоративном портале и в соцсетях.
Росгосстрах инструменты геймификации в онлайн-маркетинге. На цифровой платформе «РГС.Онлайн» появилась игра «ЖК Несчастье», которая обучает тонкостям страхования квартиры, подбирает оптимальный набор рисков и дает промокоды на скидки.
Абсолют Страхование переформатировала корпоративный блог в медиа. На площадке «Ириски» публикуются полезные статьи: разборы страховых продуктов, рекомендации, как отремонтировать дом или сделать его уютнее, советы по эффективному управлению финансами.
Что касается комплексных продуктов, Абсолют Страхование совместно с финмаркетплейсом «Финуслуги» запустила «Страховую подписку — конструктор». Пользователи могут оформить комплексную страховую защиту квартиры, охватывающую отделку и ремонт, мебель и ответственность перед соседями. Клиент может сам выбирать размер страховой выплаты и оплачивать услуги помесячно.
АльфаСтрахование создала пакетный страховой продукт, в котором объединила ОСАГО, каско и защиту квартиры. Предложение доступно покупателям ОСАГО, которые приобретают полис онлайн.
Гелиос предложил комплексное решение «Киберзащитник», которое сочетает мониторинг и контроль утечек персональных данных с финзащитой от мошенничества. Сервис выявляет риски, обнаруживая скомпрометированные логины и пароли, а эксперты по кибербезопасности дают рекомендации по защите. В полис входит страховая защита до 300 тыс. рублей на случай мошенничества.
Росгосстрах интегрировал страхование в умный дом вместе с платформой spruthub. Установленные датчики протечки или задымления посылают сигнал в систему умного дома и напрямую страховщику по API.