Об этом говорится в отчете регулятора.
По результатам анализа ЦБ приходит к выводу о допустимости снижения базовых тарифов в ОСГОП для железнодорожных перевозок пригородными поездами. Вместе с тем, напротив, в повышении тарифов нуждаются перевозки самолетами.
Перевозки пассажиров самолетами в ряде случаев могут страховаться авиакомпаниями не по условиям закона об ОСГОП, а по более жестким стандартам международного законодательства об ответственности для авиаперевозчиков, то есть с повышенными страховыми лимитами в договорах страхования. Такие договоры заключаются в добровольном порядке, следовательно, не учитываются статистикой ОСГОП.
Повышение тарифов при страховой защите пассажиров может ожидать перевозки автомобильным транспортом — в категории «Автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров в установленных местах по маршруту регулярных поездок», сказано в отчете ЦБ. Конкретные цифры возможных изменений тарифов регулятор не приводит.
Ежегодный отчет ЦБ посвящен анализу достаточности действующих в ОСГОП тарифов и коэффициентов к ним, а также влиянию применения тарифов на субъекты экономики. Предметом исследования становится, в том числе, статистика по выплатам за ущерб жизни, здоровью и имуществу пассажиров в ОСГОП. Период исследования — с начала действия закона, с 2013 по 2024 гг., пишет Интерфакс.
«Полученные по итогам данного мониторинга расчеты с учетом изменений, вступивших в силу с августа прошлого года, позволяют сделать вывод об отсутствии существенных отклонений расчетного уровня тарифа от значений действующих тарифов ОСГОП по большинству видов транспорта и видов перевозок», — приходит к общему выводу регулятор.
ЦБ может изменить тарифы по ОСГОП для некоторых категорий пассажирских перевозок
Банк России определил три группы транспортных пассажирских перевозок, по которым возможна корректировка действующих базовых тарифов по договорам ОСГОП.
21.08.2025
09:00

Добавить комментарий