Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) связывают это с ростом цен на работы и комплектующие. По данным участников рынка, запчасти для Renault подорожали на 33%, Volkswagen — на 72%, а для премиальных марок вроде Audi и Porsche цены увеличились почти вдвое.
Резкий рост выплат по ОСАГО
По информации ВСС, за период с августа 2024 г. по август 2025 г. страховые выплаты по ремонту европейских автомобилей достигли 43,5 млрд р. В Банке России уточнили, что средняя выплата по ОСАГО за полгода выросла на 17% и составила 108 тыс. р., однако средняя стоимость полиса снизилась на 4%.
Коммерческий директор Fresh Евгений Житнухин отметил: «Стоимость восстановления европейских машин по ОСАГО за год выросла на 31,8%, составив около 173,3 тыс. р.». По оценкам независимого эксперта Андрея Бархоты, диапазон подорожания составил 25–65% в зависимости от того, используются ли неоригинальные детали или заказные комплектующие через параллельный импорт.
Дефицит специалистов и запчастей
Одной из причин роста цен на ремонт стало подорожание самих работ. В ВСС пояснили, что увеличились трудозатраты на замену деталей, демонтаж и восстановление. Бархота добавил: «С уходом с рынка таких авто специалистов, способных выполнять необходимые работы, стало меньше, возник кадровый дефицит. Нехватка сотрудников вынуждает компании поднимать им зарплаты».
Существенное влияние оказал рост цен на запчасти. В «Совкомбанк Страхование» сообщили, что стоимость комплектующих для европейских машин увеличилась на 20–30%, а в премиум-сегменте подорожание иногда достигает 100%.
Замдиректора департамента андеррайтинга «Абсолют Страхование» Михаил Мосесов подчеркнул, что особенно заметен рост цен — до 30% — на запчасти для автомобилей старше восьми лет. В свою очередь, директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов отметил: «Для китайских машин подорожание составило 33%, для корейских — 22%, а для российских — 19%».
По данным «Согаз», детали для Skoda подорожали на 20%, Renault — на 33%, Volkswagen — более чем на 72%. Наиболее востребованными остаются подвеска, тормозная система и кузовные элементы.
Прогнозы и возможные решения
Рост цен эксперты связывают с логистическими трудностями и санкциями, которые ограничили поставки. Директор департамента урегулирования убытков ГСК «Югория» Святослав Шувалов пояснил: «Сроки поступления запчастей растут, спрос сохраняется, поэтому поставщики увеличивают ценовую планку».
На рынке отмечают, что частично сдерживать рост помогают аналоги оригинальных деталей и использование б/у комплектующих. Однако их применение в ремонте по ОСАГО ограничено требованиями безопасности и должно согласовываться с владельцем.
В пресс-службе «Авито» уточнили, что параллельный импорт позволил увеличить предложение и снизить давление на цены. Тем не менее, аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что в ближайшие месяцы рост продолжится на 5–10%, а в премиум-сегменте к концу 2025 г. может превысить 40%.
Ремонт европейских авто в России подорожал на треть
Средняя стоимость ремонта европейских автомобилей в России за год выросла на 25–35%.
18.08.2025
17:00
Добавить комментарий