Таксопарки готовят распродажу подержанных иномарок

Компании такси готовятся к массовой реализации подержанных иностранных машин. Их доля в парках перевозчиков сегодня превышает 80%, и весь этот объем, как ожидается, будет выброшен на рынок начиная с марта 2026 г.

13:30
Об этом «Известиям» рассказали представители отрасли в ходе Международного евразийского форума такси (МЕФТ).

Причиной прогнозируемого выбытия машин из парков стали требования законов о локализации транспорта для такси и о легковых перевозках ФЗ-580. В соответствие с ними перевозчики с марта следующего года не смогут перерегистрировать в реестре транспорта уже используемые в таксопарках зарубежные автомобили. А такая перерегистрация нужна при сдаче машин в аренду водителям со статусом индивидуальных предпринимателей (ИП).

«Под запрет переоформления в такси попадают и лизинговые иномарки, уже работающие в таксопарках», — рассказал «Известиям» инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский.

Сейчас действует норматив, что при смене собственника автомобиля такси необходимо вносить нового владельца в реестр перевозчиков, добавил «Известиям» региональный директор департамента продаж «Газпромбанк Автолизинг» Дмитрий Виссарионов.

С 2023 г. перевозчики активно закупали иностранные машины в лизинг сроком на три-четыре года. У некоторых из них число таких автомобилей приближается к 80%. И в 2026–2027 гг. подходит время их выкупа у лизинговых компаний и переоформления в собственность, отмечает участник рынка.

По словам Спартака Заболотского, зарегистрировать машины в собственность можно, но вот работать на них в такси уже не получится, так как у них недостаточная локализация. Эти машины придется продавать на вторичном рынке, считает перевозчик.

По данным такси «Шоколад», в Москве в 2023 г. приобретено в лизинг порядка 25 тыс. импортных автомобилей, из них в такси после переоформления права собственности не смогут работать около 20 тыс. трехлетних иномарок. Они могут оказаться на вторичном рынке.

В агентстве «Автостат» подсчитали, что при перепродаже на вторичном рынке машина из такси теряет более половины стоимости. Если кроссовер Haval Jollion в 2022 г. был куплен в лизинг за 2,22 млн р., то в 2025 г. на вторичном рынке он уже стоит 980 тыс., что составляет 46% от первоначальной стоимости.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля