Галушин призвал «Яндекс» и другие маркетплейсы получить лицензии на страхование

«Все экосистемы должны создать своего страховщика», — заявил глава НСИС на форуме InsurtechDay-2025.

14:00
11
Николай Галушин. Фото InsurtechDay 2025.
На Всероссийском форуме «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке», который проходит в Москве 24 и 25 июля, обсудили работу маркетплейсов.

Руководитель «Озон Страхования» Денис Гаврилов, назвав e-com «очень особенной историей», высказал мнение, что создавать страховые продукты, которые подходят клиентскому запросу и клиентским болям, «это тоже особое искусство». 

«Мы прикладываем очень много сил в этом направлении, — признался он. — Потому что, например, чтобы создать страховой продукт для продавца на маркетплейсе или для управляющего ПВЗ, к сожалению, требует очень глубокого погружения в бизнес-процессы, в подходы. И опять же, говоря про insurtech… Зачастую это становится вызовом для нашей страховой компании и партнеров, поскольку какие-то вещи, которые мы хотим делать, они не всегда лежат в плоскости какого-то очень понятного риска».

Руководитель страхового направления «Яндекса» Александр Ориновский рассказал о продуктах компании. Например, однодневном полисе ОСАГО для такси. По словам Ориновского, стоимость такого полиса — примерно 160 р. Еще в компании заявили, что в последнее время фокусируются на заботе о физических лицах, приведя в пример страхование телефонов.

«Мы поняли, что самый большой страх [клиента маркетплейса] — это в целом просто разбить свой телефон, утопить его и так далее, — заметил Ориновский. — Вот сделали совместно с одним из игроков [страхового рынка] такой продукт. Увидели, что феноменальная конверсия на продукт». 

Генеральный директор «Группы Зетта Страхование» Игорь Фатьянов напомнил, что тема маркетплейсов не нова, что ею страховщики занимались с момента становления страхового рынка, формируя экосистему вокруг своей клиентской базы. 

«У страховщиков есть суперсила: она позволяет нам добавлять свои продукты аккуратно и эффективно, — уверен Фатьянов. — Я не шучу, действительно, мы всегда следим за этим тщательно. Это позволяет нам добавлять продукты практически в любую устоявшуюся систему».

Фатьянов назвал маркетплейсы «самой мощной, самой динамичной волной по клиентскому охвату». «Сейчас маркетплейсы стремительно пытаются занять нишу банков!» — заявил господин Фатьянов. 

Генеральный директор НСИС Николай Галушин призвал «Яндекс», «Озон» и другие маркетплейсы открывать свои страховые лицензии. «Все экосистемы должны создать своего страховщика — уверен Галушин. — Почему теперь не сделать "Яндекс Страховщика" с лицензией? Вы управляете портфелем. Вам не нужны вот эти все заморочки — математические модели, андеррайтеры. Вы делаете короткое страхование и идет огромный поток клиентов. Никакой другой банковский продукт не обеспечит такое ROE». 
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • Grek
    14:18

    Я не эксперт конечно но если вы управляете портфелем как страховщик, то вам жизненно необходимы вот эти все заморочки — математические модели, андеррайтеры.

    • просто павлик
      18:52

      Зачем они нужны если продавать безвыплатной продукт? Вон там страхование телефона упоминалось, по классике там только риск «внешнее воздействие» застрахован, т.е. уронил и разбил — нестраховой случай.

  • брокер
    15:26

    как всегда Галушин прав. зачем озону, яндексу и другим маркерплейсам уговаривать и качать деньгами жирных котов… надо оформлять лицензии и зарабатывать самим. если нужны модели и умные головы, то они быстрой перейдут на работу в современные компании из своего болота

    • Versicherer
      20:28

      Про каких жирных котов речь?)) посредники сейчас зарабатывают больше чем страховщики, в авто так точно. Откроет Яндекс страховщика и что дальше? Клиент увидит на площадке 20 текущих страховщиков плюс Яндекс?)) или один только Яндекс?)) клиенты приходят на маркетплейса сравнивать цены. С чем сравниватьтогда, Яндекс с Яндексом?)))

  • Емцов В.А.
    19:32

    Пройдёт год-два, маркетплейсы оценят свои портфели, и примут решение о собственных страховщиках и собственных продуктах. А пока, можно «на кошках тренироваться».

  • Александр Е.
    23:24

    Согласен с брокером и, первый раз, с Галушиным. Время российских страховщиков уходит. А фатьяновские рассуждения про «суперсилу» — это просто попытка догнать паровоз.

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    09:36

    Как непосредственные участники правоотношение, в которых возникают риски, площадки вполне могут обходиться и без лицензии. Достаточно просто прописать соответствующее распределение рисков между сторонами договора.

  • Sibinsur
    04:49

    Галушин, как опытный страховщик, просто смотрит дальше. Честно говоря, непонятно, почему это до сих пор не произошло.

  • Демиург
    18:57

    Ничего особо мудрого в этом предсказании и нет, эволюционный процесс да и только. В какую сторону процесс пойдет, при молчаливом, как обычно, согласии страховщиков, предсказать не сложно. С одной стороны агрессивные и более жадные до денег Яндекс, ОЗОН и т.д., с другой — инертные страховщики с безликим руководством.

    • просто павлик
      18:50

      Действительно, довольно очевидно куда пойдет процесс. Как и в других каналах он пойдет в сторону роста КВ и оставления минимума маржи у страховщика и максимума у яндексов с озонами. Все развлечения с отчетностью, соблюдением требований регулятора, Очередными КИДами, проверками ЦБ и возню с урегулированием, они так уж и быть оставят страховщикам.

  • йонас
    19:18

    Какая печалька…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля