ВС защитил потребителя в споре со страховщиком

Верховный суд России напомнил: неясные формулировки в договоре страхования должны трактоваться в пользу потребителя.

13:00
3
Такой вывод сделан по делу о выплате возмещения по полису страхования жизни, заключенному в 2020 г. со страховой компанией «Согласие». Об этом сообщает АПИ, со ссылкой на решение ВС РФ.

Осенью 2020 г. житель Тюмени А. Ефимов оформил полис «Антивирус. Семья под защитой», в котором прямо указывалось, что страховым случаем является смерть от заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией. В ноябре 2021 г. мужчина скончался от COVID-19. Однако в выплате семье страхователя компания отказала, сославшись на внутренние правила, исключающие страховые выплаты при наличии ряда хронических заболеваний, в том числе самого COVID-19, диабета, ожирения и других.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций согласились с позицией страховщика, сославшись на медицинскую экспертизу, подтвердившую наличие у Ефимова заболеваний из «группы риска».

Однако Верховный суд, пересмотрев дело, указал: на первой странице полиса чётко и без оговорок указано, что смерть от COVID-19 — это страховой случай. Включенные в приложение исключения противоречат явно согласованным условиям договора. Кроме того, страховая компания не запрашивала у клиента сведения о состоянии здоровья при заключении договора, а значит, не может использовать это как основание для отказа.

Суд также сослался на законодательство о защите прав потребителей, согласно которому при наличии противоречий в условиях договора приоритет отдается интересам физического лица как слабой стороны.

В итоге Верховный суд отменил все ранее принятые решения и направил дело на новое рассмотрение.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • Фран Шиза
    14:10

    ВС- все чётко и без… ни))

  • DarthSidious
    14:51

    В этой новости вся суть страхового рынка России.

    Извиняюсь, что назвал рынком базар на котором орудуют наперсточники.

  • Alexzimov
    20:00

    Приятно удивлен результатом. Неприятно удивлен сроками и упорством страховой. Бизнес, конечно, есть бизнес, но компания прекрасно себя чувствует, а человек — умер. Опять же, топики получили очередные месячно-квартально-годовые премии «за», а родственники хоронили человека и пытались добиться хоть какой-то справедливости. Ужасно некрасиво. Надо запомнить про эту «Согласию»

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля